НЕГАТИВИЗМ

(от лат. negatio — отрицание) — внешне не мотивированное поведение человека, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих людей. Как правило, формирование Н. связано с особенностями воспитания и чаще всего возникает у детей в периоды возрастных кризисов в ответ на игнорирование их потребностей.Существуют две формы Н.: пассивный, к-рый выражается в отказе выполнить предъявляемые требования, и активный, при к-ром производятся действия, противоположные требованиям. Н. может стать устойчивой чертой характера. Н. может выступать непосредственной причиной конфликтов учащихся с учителями, окружающими.

Просмотров: 790
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ
  • АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ
  • АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
  • Активный-пассивный
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Игнорирование детей
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • КОНКУРИРУЮЩИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • КОНСТРУКТИВНЫЙ ОТВЕТ ЧЕЛОВЕКА
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • НЕВРОЗ, СВЯЗАННЫЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА (МКБ 301)
  • НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Невроз, связанный с особенностями характера
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Патологическое формирование характера
  • Поведение внешне мотивированное
  • Поведение внутренне мотивированное
  • Правило магического действия
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИСТЕМНОСТЬ СТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
  • ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Формы воспитания
  • Формы организации воспитания
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь