|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ГОЛОСАОпределение типа голоса производится по комплексу признаков, т. к. ни один из них в отдельности не дает однозначного ответа. К ним относится: тембр, диапазон, способность выдерживать тесситуру, место расположение переходных нот, строение гортани и размеры голосовых складок, телосложение певца. Из всех перечисленных признаков лишь один заслуживает доверие и имеет место – "способность выдерживать тесситуру", но на это нужно время. Голос определяется по "центру тяжести", но это профессиональный вопрос. Что касается строения гортани и размеров голосовых связок. Есть мнение врача–фонеатора Л., что "визуально невозможно определить голос по связкам, спрятанным в тканях тела человека". Тембр, диапазон, переходные ноты, телосложение (!) – все эти признаки человеческая индивидуальность разбивает в пух и прах. Если непонятно, какой голос - сопрано или меццо, заниматься с этим голосом нужно как с сопрано. В фильме о певице Кири Катанава ее концертмейстер говорит: "Хорошее меццо - будет хорошее сопрано". Если с меццо заниматься как с сопрано, то будет просто пустая трата времени. Пример: история Е. В. Образцовой. Молодые голоса все сопрано и тенора. Молодые голоса первоначально (после возрастных изменений, мутации) звучат как тенора и сопрано, но уже в возрасте 14–16 лет признаки типов голосов часто присутствуют. Больше всего ошибок случается при определении типа голоса. Определяют типы голосов по тембру и высоте. Но тембр голоса – величина переменная, а высота зависит от качества натяжения связок молодого голоса. "Где тоньше, там и рвется". Пословица очень подходит к соревнованию по высоте между низким и высоким молодыми голосами, где чаще выигрывает низкий голос (с более толстыми связками). Часто начинающий певец понятия не имеет какой у него голос. Высоким голосам иногда очень нравится петь низко, а прекрасные высокие меццо–сопрано и баритоны не хотят петь низко. Если низкий баритон "горлит", его можно принять за баса, а он всего лишь поет в народной манере. А если вдруг молодой лирический баритон берет верхнюю Соль, его можно ошибочно принять за тенора. Но в профессиональной работе в хорах баритоны часто подменяют теноров, значит, для них это не страшно, хотя и утомительно. Также молодые меццо–сопрано долго поют как сопрано. Лирические тенора, которым особенно необходимо петь только в высокой позиции, долго поют в низкой позиции ("как баритоны"). На самом же деле, они поют в разговорной или эстрадной манере, т. к. классическая манера пения отличается прежде всего высокой позицией. Наличие "маски" уже определяет голос как густой, и легким он быть не может, он может быть подвижным, но это его индивидуальность или техника. Голос у певца такой, каковы его физико–биологические характеристики, т. е. тип голоса заложен генетически в природе каждого человека. Понятие о многослойности густых певческих голосов неоспоримо, исключая легкие голоса: их природу легко разрушить (кроме "точки" резонанса никакой другой опоры у них нет). Голос певцу не "дается от природы" – это истина, а приобретается человеком разными путями. И нет в нем ничего естественного, а все искусственное, согласно с культурой, в которой обитает человек, или искусству, которому он обучается. Естественен только крик ребенка, все остальное – опыт и приобретение. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|