|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г.
СОПРАНОВысокий женский голос. Сопрано настолько многоплановый голос, что сказав о нем: "высокий", – почти ничего не сказать. Голоса профессиональных певиц наиболее точно определяются по исполняемому репертуару. Впрочем, это в профессии уже не важно: сама певица выбирает себе удобный репертуар, согласно своим желаниям, вкусам и физическим возможностям. Но для молодого голоса очень важно знать, что в человеческой природе существует три вида сопрано, развивающихся по-разному: драматическое сопрано и два лирических. Драматическое сопрано – центральный (по звучанию средний, меццо) голос с сильным верхним регистром, более сильным, чем у меццо–сопрано, голос многоплановый. Мария Калласс, драматическое сопрано, спела Лючию голосом маленькой девочки, и критики сокрушались, что она потеряла голос; но она была готова в следующем спектакле спеть Джоконду, где требуется драматическая сила голоса. Для драматического сопрано это норма. Сложнее обстоит дело с двумя лирическими сопрано: густое лирическое сопрано по тембру похожее на меццо–сопрано, с мягким верхним регистром и с мягким глубоким нижним регистром, – голос тоже многоплановый, как драматическое сопрано, но уступающее последнему в силе верхнего регистра. Другое сопрано – легкое лирическое (или лирико–колоратурное) отличается единой высокой позицией, подвижностью и легким нежным нижним регистром. Молодые лирические сопрано нередко путают, что мешает их правильному развитию. Бывает, эмоции и темперамент певицы перехлестывают, она считает, что возьмет силой и покажет, наконец, свой настоящий голос. Но нет! Нужно остановиться. Легкое лирическое сопрано поет на "точке резонанса", опасно с нее сдвинуться: потеряв "звонкость", голос теряет все свои качества. Очень важно знать выносливость своего голоса и не обольщаться, чтобы не сожалеть потом. Не стоит рассчитывать на репертуар более сильного голоса (драматического сопрано или меццо). Освоение репертуара соседнего лирического и даже легкого голоса –дело более полезное и выгодное. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|