|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г.
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВОТосканини лишил певца главенства на сцене Кто главнее на сцене: певец или режиссер? Отношения между композиторами и певцами в XVIII веке и в начале XIX века были таковы: певец был не рабом партитуры, а полноправным соавтором. Композиторы: Гендель, Моцарт, Россини, Вебер, Беллини, Доницетти, Рубини, - работали с певцами, учитывая технику пения. Дирижер Тосканини произвел "переворот" в опере: ради идеи верности произведению пожертвовал импровизацией и отделкой. Во имя Верди он нарушил принципы Верди. Тосканини гневно реагировал, когда певцы позволяли себе малейшее отступление от печатного текста, что для бельканто композиторами даже приветствовалось. Верди не возводил принцип верности нотам в закон и в ответ на "новшества" Тосканини говорил, что произвол примадонн сменился кое–чем более ужасным –"тиранией дирежера". Марии Каллас удалось возвратить певцам их былой авторитет. Другой великий режиссер Герберт фон Караян умел "идти за голосом". Но вот вопрос: как же наш великий (и буйный) Шаляпин мог работать с Тосканини? Рассказывают, на репетиции все певцы (и Карузо) пели вполголоса, и Шаляпин тоже. Тосканини заметил ему: "Я вас не знаю. Почему вы поете тихо?" Шаляпин сделал вид, что не расслышал. В перерыве он переоделся в костюм и… вдруг запел свою партию громовым голосом, направив звуковую волну на режиссера. Тосканини был оглушен, он остановил оркестр и воскликнул: "Я со многими певцами работал, но такое слышу впервые! Этого быть не может!" Такова легенда о русском певце. Однако споры, кто главнее, продолжаются. "Опера – царство певцов, а не режиссеров", – так говорит музыкант и концертмейстер профессор Важа Чачава. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|