ПЁТР I ВЕЛИКИЙ (1672-1725)

— русский царь (с 1682), первый рос. император (1721). Значительное влияние на формирование взглядов П. I в сфере образования оказала западноевропейская культура. В реформировании отечественной школы участвовали И.Т. Посошков, Ф. Салтыков, Феофан Прокопович, Л.Ф. Магницкий, В.Н. Татищев и др. Вместо традиционного домашнего воспитания вводилась система государственного образования. Возникли учебные заведения профессионального типа: Школа математических и навигацких наук (1701), инженерные (Москва, 1703; С.-Петербург, 1703), артиллерийская, хирургическая (1707) школы, горнозаводские школы (с 1716), горные училища, гарнизонные (с 1698) и адмиралтейские школы (с 1719; для детей солдат и матросов), а также общедоступные цифирные школы (1714) начальной ступени. В 1725 осн. Академия наук. Усилился сословный принцип образования, средние и высшие школы предназначались в основном для детей дворян. Преобразовывалась деятельность епархиальных школ и духовных семинарий. Были созданы архиерейские школы, деятельность которых определялась "Духовным регламентом" (1721). Обучение велось на русском языке. Была усовершенствована русская азбука; введены латинские и греческие шрифты для будущих переводчиков. Использовались различные отечественные и зарубежные учебные пособия. Деятельность П. I способствовала созданию национальной системы образования.

Просмотров: 800
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • Архиерейские школы
  • БИЗНЕС-ШКОЛЫ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ
  • ГОРНОЗАВОДСКИЕ УЧИЛИЩА И ШКОЛЫ
  • ГОРНОЗАВОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫЕ УЧИЛИЩА И ШКОЛЫ
  • ГРЕКО-ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • Культура школы
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОТ ШКОЛЫ, ОТКАЗ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь