Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ПЁТР I ВЕЛИКИЙ (1672-1725)— русский царь (с 1682), первый рос. император (1721). Значительное влияние на формирование взглядов П. I в сфере образования оказала западноевропейская культура. В реформировании отечественной школы участвовали И.Т. Посошков, Ф. Салтыков, Феофан Прокопович, Л.Ф. Магницкий, В.Н. Татищев и др. Вместо традиционного домашнего воспитания вводилась система государственного образования. Возникли учебные заведения профессионального типа: Школа математических и навигацких наук (1701), инженерные (Москва, 1703; С.-Петербург, 1703), артиллерийская, хирургическая (1707) школы, горнозаводские школы (с 1716), горные училища, гарнизонные (с 1698) и адмиралтейские школы (с 1719; для детей солдат и матросов), а также общедоступные цифирные школы (1714) начальной ступени. В 1725 осн. Академия наук. Усилился сословный принцип образования, средние и высшие школы предназначались в основном для детей дворян. Преобразовывалась деятельность епархиальных школ и духовных семинарий. Были созданы архиерейские школы, деятельность которых определялась "Духовным регламентом" (1721). Обучение велось на русском языке. Была усовершенствована русская азбука; введены латинские и греческие шрифты для будущих переводчиков. Использовались различные отечественные и зарубежные учебные пособия. Деятельность П. I способствовала созданию национальной системы образования. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|