АБЗАЦ

(нем. Absatz — уступ) — единица текста, представляющая собой, как правило, единство тематически объединенных предложений, в одном из которых указывается тема или главная мысль А. Наличие тематического или концептуального предложения в каждом А. важно как для пишущего, так и для читающего. Такое предложение позволяет пишущему или говорящему ясно определить тему (см.: тематическое предложение абзаца) и строго придерживаться ее при развитии в других предложениях, а читателю или слушателю оно помогает определить предмет речи и удерживать его в памяти до тех пор, пока он не сменится другим предметом речи. Когда мы пишем, мы должны начинать каждый А, несколько отступая от основной линии, с которой начинаются строчки. Это привлекает читателя и показывает ему, что происходит переход от одной мысли или темы к другой. Правильно построенный А. должен удовлетворять следующим требованиям: 1. В А. должна излагаться только одна тема. В него должно бытьвключено все, что необходимо для развития темы, намеченной втематическом предложении, и не должно быть ничего, что не относится к этой теме. В художественных текстах тема А. может получить выражение не в одном, а в нескольких предложениях. Если в А. нет «своего» тематического предложения, то это значит, что он является «обеспечением» темы или идеи, получивших отражение в предшествующей части текста. 2. Расположение предложений внутри А. должно быть проду манным. Для читателя должна быть ясна связь каждого предложенияс тематическим предложением А., и каждое предложение должноподготавливать читателя к восприятию следующего предложения. 3. Предложения внутри А. должны быть расположены таким об разом, чтобы самое главное предложение было выдвинуто на первый план. Начало и конец А. в наибольшей мере способны подчеркнуть выраженную мысль. Поэтому следует стремиться выразитьглавную мысль в начале или конце А. Лит.: Зарубина К Д. К вопросу о лингвистических единицах текста // Синтаксис текста / Под ред. Г. А. Золотовой. — М., 1979; Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. — М., 1981; Севбо И. П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. — М., 1969; Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика. — М., 1973; Солганик Г. Я. Стилистика текста. — М., 1997. В.Н. Мещеряков

Просмотров: 1534
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическое речеведение. Словарь-справочник, Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АВТОРСКИЙ ПЛАН ТЕКСТА
  • болезненное пристрастие к психоактивным средствам или алкоголю (аддикция наркотическая или алкогольная)
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Закон все или ничего
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Принцип «все или ничего»
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СТРУКТУРА ТЕКСТА
  • СЮЖЕТНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА
  • ТЕМА (ТЕКСТА)
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ АБЗАЦА
  • ТЕСТ НА ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (или МЕТОД)
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФОНОВЫЙ ПЛАН ТЕКСТА
  • ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь