Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ТЕМА (ТЕКСТА)



ТЕМА (ТЕКСТА)

1) в литературно-художественной сфере — круг жизненных проблем, увиденных и осмысленных, например, писателем (художником, музыкантом) и положенных в основу художественного произведения; 2) в сфере публицистических, научных, литературно-критических публикаций — круг вопросов, становящихся предметом речи; в научных исследованиях понятие Т. обязательно отграничивается от понятия «объект исследования», под которым разумеется область действительности, на которую направлена поисковая деятельность ученого, и от понятия «предмет исследования», который представляет то звено, тот участок действительности, ту часть объекта исследования, которая требует осмысления (совершенствования, преобразования и т. д.); 3) такое разграничение уместно и в школьных сочинениях, где наряду с Т., заявляющими проблему, очерчивающими сферу размышления — объект исследования, программирующими поиск и характеристику предмета речи (Т. типа Мой современник), нередки Т., проецирующие учебные проблемы непосредственно на предмет речи в сочинении, относительно которого необходимо изложить свое мнение или привести в систему различные взгляды и, выбрав одну из точек зрения, подтвердить ее на основе анализа произведения или других точек зрения (например: Образ Катерины в драме Н.А. Островского «Гроза»); 4) в жанре деловых бумаг и текстов некоторых информативных жанров Т. оказывается адекватной целевому назначению документа (просьбе, жалобе, предложению и т. д.). Характеризуя проблемы Т., следует разграничивать означаемое и его языковое оформление, так как один и тот же объект обсуждения можно обозначить и в форме понятия (Герой нашего времени), и в форме вопроса (Кого можно считать героями нашего времени?), и в форме суждения (Герои нашего времени— это ...), и в сопряжении разных способов обозначения темы: Регби ... Регби..? Регби!) Сложные отношения между Т. текстов и заголовками разных видов см. в статье заголовок текста. Лит.: Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Клочихина М.М. Методическое пособие для преподавателей литературы подготовительных отделений вузов. - М., 1973. В.Н. Мещеряков

Просмотров: 1411
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическое речеведение. Словарь-справочник, Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • ВЕЛИКИЕ НЕВРОЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • ВЕЛИКИЕ НЕВРОЗЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Методы исследования речи психолингвистические
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ОБЪЕКТ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Объект и предмет исследования
  • Объект и предмет социологического исследования
  • Объект исследования
  • Объект исследования
  • Объект исследования
  • Объект исследования
  • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Предмет исследования
  • Предмет исследования
  • Предмет исследования
  • Предмет исследования
  • Предмет исследования
  • Предмет исследования
  • предмет исследования (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь