ЭМОЦИИ

(от лат. emoveo - потрясаю, волную)  — переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Э. проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т.п. Э. служат одним из гл. механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. Э. принято также называть чувствами - интеллектуальными, эстетическими, нравственными. В экстремальных условиях сильные, бурно протекающие Э. носят название аффектов. Длительно сохраняющееся, относительно ровное и не ярко выраженное эмоциональное состояние называют настроением. В зависимости от характера потребностей (витальные, или биологические; социальные; идеальные) выделяют соответствующие им группы эмоциональных реакций, возникающих в связи с удовлетворением (или неудовлетворением) этих потребностей. По характеру взаимодействия субъекта с объектами удовлетворения его потребностей выделяют 4 пары осн. Э.: удовольствие - отвращение; радость - горе; уверенность - страх; торжество - ярость. Порождаемая потребностью Э. оказывает обратное влияние на потребность и прогноз её удовлетворения. Экспериментально доказано, что страх перед болью усиливает чувство боли, понижает болевой порог. С другой стороны, чувство радости, возникающее даже при небольшом успехе, усиливает потребность достижения конечной цели. Э. выполняют также подкрепляющую функцию. Установлено, что без участия Э. приобретение новых навыков вообще не происходит. В психике человека ни сознание, ни воля не являются непосредственными регуляторами Э. Вмешательство сознания в сферу мотивов возможно путём сообщения субъекту информации о средствах и способах удовлетворения его актуальных потребностей, что ведёт к возникновению соответствующих Э. Поэтому цель воспитания состоит не столько в "обогащении сферы чувств", сколько в формировании такой иерархии потребностей, которые окажутся оптимальными для общества и для самореализации личности. Формирование социально ценной личности происходит гл.о. путём обогащения и возвышения её потребностей.

Просмотров: 969
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • F52.1 Сексуальное отвращение и отсутствие сексуального удовлетворения.
  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ВРЕМЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • Диагностика потребностей в поисках ощущений
  • ЗАКОН, ВОЗВЫШЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • ИСТОЧНИК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Иерархия потребностей
  • Иерархия потребностей
  • Иерархия потребностей
  • Иерархия потребностей
  • Иерархия потребностей
  • Иерархия потребностей А. Маслоу
  • Источник удовлетворения
  • Обратное чувство
  • Обследование на предмет удовлетворения от труда
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • Оценивание с учетом потребностей
  • Оценка потребностей
  • ПОТРЕБНОСТЕЙ ИЕРАРХИЯ
  • ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИЕРАРХИЯ
  • Потребность государственного сектора в заемных средствах
  • СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория межличностных потребностей
  • ФЕТИШИЗАЦИЯ МОТИВОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
  • Фаза удовлетворения
  • Формирование условных рефлексов путем последовательного приближения к конечной цели
  • Чувство личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь