Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ЭМОЦИИ(от лат. emoveo - потрясаю, волную) — переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Э. проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т.п. Э. служат одним из гл. механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. Э. принято также называть чувствами - интеллектуальными, эстетическими, нравственными. В экстремальных условиях сильные, бурно протекающие Э. носят название аффектов. Длительно сохраняющееся, относительно ровное и не ярко выраженное эмоциональное состояние называют настроением. В зависимости от характера потребностей (витальные, или биологические; социальные; идеальные) выделяют соответствующие им группы эмоциональных реакций, возникающих в связи с удовлетворением (или неудовлетворением) этих потребностей. По характеру взаимодействия субъекта с объектами удовлетворения его потребностей выделяют 4 пары осн. Э.: удовольствие - отвращение; радость - горе; уверенность - страх; торжество - ярость. Порождаемая потребностью Э. оказывает обратное влияние на потребность и прогноз её удовлетворения. Экспериментально доказано, что страх перед болью усиливает чувство боли, понижает болевой порог. С другой стороны, чувство радости, возникающее даже при небольшом успехе, усиливает потребность достижения конечной цели. Э. выполняют также подкрепляющую функцию. Установлено, что без участия Э. приобретение новых навыков вообще не происходит. В психике человека ни сознание, ни воля не являются непосредственными регуляторами Э. Вмешательство сознания в сферу мотивов возможно путём сообщения субъекту информации о средствах и способах удовлетворения его актуальных потребностей, что ведёт к возникновению соответствующих Э. Поэтому цель воспитания состоит не столько в "обогащении сферы чувств", сколько в формировании такой иерархии потребностей, которые окажутся оптимальными для общества и для самореализации личности. Формирование социально ценной личности происходит гл.о. путём обогащения и возвышения её потребностей. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|