|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.
Оценивание с учетом потребностей(needs-led assessment) – ОЦЕНИВАНИЕ для определения действительных ПОТРЕБНОСТЕЙ индивида, а не только тех, которые могут быть удовлетворены в рамках местных служб. До реформы ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОМОЩИ местные власти оценивали потребности клиентов исходя из своих возможностей, что, безусловно, является недостатком. Так, считалось, что человек с ЗАДЕРЖКАМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ нуждается в месте в учебном центре независимо от того, насколько ему это поможет. Потребности индивида оценивались в терминах возможных услуг («Господина X нужно поместить в дневной стационар»), а не с позиции потребностей («Господина X нужно научить отличать монеты разного достоинства» или «Господину X следует научиться делать основные покупки в местном магазине»). Привычка определять потребности с позиции возможных услуг подвергалась резкой критике: считалось, что так местные органы власти соблюдают свои интересы. В результате свободных мест в интернатах и дневных стационарах не было, что свидетельствовало о необходимости расширения сети таких учреждений. В соответствии с одной из основных реформ амбулаторной помощи функции оценивания и оказания услуг были разделены, т. е. появились поставщики и покупатели услуг. В результате удалось добиться независимости оценок с учетом пожеланий потребителя, не ограничиваясь спектром доступных услуг. Так, немощный пожилой человек, пребывающий в социальной изоляции, может испытывать потребность в социальных контактах, что дают совместные мероприятия с близкими и друзьями, а не помещение в дневной стационар.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|