СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

— в России конфессиональные учебные заведения. Содержание и методы обучения и воспитания в старообрядчестве в основном продолжали традиции Древней Руси (см.Средние века). После раскола Русской православной церкви и начала правительственных преследований старообрядцев со 2-й половины 17 в. староверы не могли больше получать образование в государственных школах, т.к. оно сопровождалось принудительным присоединением детей к новообрядной церкви. В районах проживания староверов обучение ориентировалось на практику монастырских и приходских школ. Формирование учебных заведений в старообрядческой среде происходило стихийно, характер и объём преподавания зависели от местных условий. Перед С.ш. стояли задачи дать начальное и религиозное образование, а также готовить церковных служителей, певчих, иконописцев. Обучение сосредоточилось в крупных центрах староверия. Одним из первых среди них была Выговская пустынь в Поморье (начало 18 в.), настоятель которой А. Денисов (1674-1730), старообрядческий богослов и писатель, создал при обители богатое книгохранилище и преподавал богословие и ораторское искусство. Начало систематическому образованию детей в С.ш. было положено основателем Преображенского старообрядческого монастыря в Москве И.А. Ковылиным (1731-1809). В начале 19 в. при монастыре была открыта духовная школа для мальчиков-сирот. Воспитание было подчинено задаче подготовки старообрядческих наставников и уставщиков. Особое внимание уделялось отличиям староверческой церкви от новообрядцев. По образцу московской Преображенской школы в 1-й четверти 19 в. велось обучение в С.ш. других губерний. Во 2-й четверти 19 в. с началом царствования Николая I С.ш. были запрещены. До 60-х гг. 19 в. дети староверов обучались в секретных, подпольных школах. Официально С.ш. были восстановлены в 60-70-х гг. 19 в. После выхода в 1905 Манифеста о свободе вероисповедания сеть С.ш. расширилась. Были созданы казённо- приходские училища в основном того же типа, что и церковно-приходские школы официальной церкви. Белокриницкой иерархией (староверы-поповцы) был учреждён в 1912 шестиклассный Старообрядческий институт в Москве. Его программа включала 30 предметов, среди которых 12 - богословские, остальные - общеобразовательные. Организации обучения молодёжи уделили большое внимание 1-й (1909) и 2-й (1912) Соборы старообрядцев-поморцев (беспоповцев) в Москве. После 1917 в РСФСР С.ш. были закрыты. См. также Средние века

Просмотров: 1478
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РУССКАЯ ИДЕЯ. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века»
  • »О ЦЕРКВИ»
  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • ВЕРА И РАЗУМ (В СРЕДНИЕ ВЕКА)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Догмат о Церкви
  • ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ
  • ОТЦЫ ЦЕРКВИ
  • Отцы церкви
  • ПРИРОДА: ПОНЯТИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ
  • СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Совпадение ценностных и познавательных ориентиров человеческого бытия в средние века
  • СРЕДНИЕ ВЕКА
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (педагогические аспекты)
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь