Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

— домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье. В древности, особенно в Средние века, играло значительную роль как передача жизненного и профессионального опыта; в обществах с развитыми образовательными структурами сохранило своё значение как форма индивидуализации обучения. В России С.о. в 18-19 вв. получило распространение в системе общего образования как подготовка детей и подростков к поступлению в гимназии и университеты, особенно в тех губерниях, где отсутствовали крупные учебные заведения. Одним из видов С.о. можно считать экстернат. Первоначально функции домашних педагогов выполняли приходские священники, дьячки, семинаристы, а с середины 18 в. - университетские профессора и студенты, гимназические преподаватели, учителя-иностранцы (преимущественно немцы, англичане, французы). Были приняты Положение о домашних наставниках и учителях (1834) и специальные постановления МНП 1853 и 1868. С 1868 звание домашнего учителя присваивалось лицам со средним образованием, выдержавшим специальные испытания, либо окончившим высшее учебное заведение. Запрещалось допускать к преподаванию иностранцев, не получивших аттестатов от русских университетов. Мн. домашние учителя проживали непосредственно в семьях и обучали всех подрастающих членов семьи. С.о. было свободно от школьной регламентации и способствовало развитию творческих способностей воспитанников. После 1917 С.о. практически прекратило существование и возродилось во 2-й половине 20 в. в виде частных репетиторских занятий. Закон РФ об образовании (1992) зафиксировал право учащегося на формы С.о. .7

Просмотров: 719
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ
  • Авторитет учителя
  • ВЛАСТЬ УЧИТЕЛЯ
  • ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
  • ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Высшее учебное заведение (ВУЗ)
  • Высшее учебное заведение (ВУЗ)
  • День учителя
  • ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
  • ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Педагогическое общение: технология развития коммуникативных способностей учителя
  • СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • СТРАНСТВУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • высшее учебное заведение
  • высшее учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • среднее специальное учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь