РАССЕЛ (RUSSEL) БЕРТРАН (1879-1970)

— английский философ, логик, математик, общественный деятель. Член Лондонского королевского общества (с 1908). Лауреат Нобелевской премии по литературе (1950). Преподавал во мн. университетах Великобритании и США. Один из инициаторов Пагуошского движения учёных. Взгляды на воспитание и конкретные задачи педагогики изложены Р. в книгах "О воспитании, особенно в раннем возрасте" (1926), "Воспитание и общественный строй" (1932).В целях реализации своих воспитательных идей осн. (1927) совместно с женой школу в Бикон-Хилле. В основе его педагогической концепции лежит неприятие авторитарной системы воспитания с её принуждающим воздействием на личность. Был сторонником свободного воспитания. Уделял значительное внимание общему характеру и содержанию школьного образования. Исключал раннюю специализацию и узкий утилитаризм преподавания из учебных задач школы. Считал возможной дифференциацию обучения на средней ступени школьного обучения. Противник шовинизма, вооружённых конфликтов между народами, Р. видел источник межнациональной вражды в "доктринёрском" гражданском воспитании. Призывал к политико-идеологическому нейтралитету школы и отказу от политической социализации учащихся.

Просмотров: 804
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Бертран Рассел (1872-1970)
  • Воспитание Я-концепции
  • ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Общественный строй
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • Оснащение школьного платонизма учебными пособиями
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Политической психологии школы
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РАССЕЛ (RUSSELL) Бертран (1872-1970)
  • РАССЕЛ Бертран (1872-1970)
  • РАССЕЛ Бертран (1872—1970)
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • Теория свободного воспитания
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь