ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА

— организация индивидуализированного обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных учебных результатов. Теория и практика П.у.с. восходит к идеям полного усвоения "целостных учебных единиц" Г. Мориссона и связана с исследованиями и разработками различных вариантов педагогической технологии. В основе П.у.с. психолого-дидактические концепции, выдвинутые в 1960-х гг. Дж. Кэрролом и Б.С. Блумом, согласно которым следует фиксировать не параметры условий обучения (что делается традиционно), а учебные результаты. Условия обучения при этом могут изменяться, обеспечивая достижение всеми учащимися заранее заданных учебных целей. Выделяя такие категории учащихся, как малоспособные, средние и талантливые, Блум предположил, что при оптимальной организации обучения (особенно при устранении жёстких временных ограничений) ок. 95% учащихся могут усваивать всё содержание обучения. При определении критерия полного усвоения уточняются цели обучения для курса в целом, составляется перечень ожидаемых учебных результатов и на этой основе - диагностические тесты. Затем учебный материал разбивается на отдельные фрагменты - модели или учебные единицы. По каждому фрагменту составляются промежуточные тесты, осн. назначение которых выявить необходимость коррекционной работы. Подготовка альтернативных учебных материалов рассчитана на дополнительную проработку не усвоенного учебного материала путём подбора оптимальных способов работы. Опыт практической реализации П.у.с. показал, что при первых попытках её применения полного усвоения достигают, как правило, от 30 до 50% учащихся. Возможности применения системы ограничены, в основном она рассчитана на обучение репродуктивного типа (см.Репродуктивный метод) и не предполагает проблемного обучения. Система ориентирована на невысокий уровень познавательной деятельности, затраты учебного времени возрастают. В варианте П.у.с., разработанном Э. Круллем (Эстония), требование полного усвоения применяется не ко всему учебному материалу, а лишь к необходимому минимуму знаний и умений; диагностический контроль ограничивается двумя попытками, после чего учащиеся, не достигшие осн. целей обучения, допускаются к изучению последующего учебного материала. Предусматриваются и специальные развивающие задания, дополнительная учебная работа, допускается уточнение и перераспределение учебного времени (тем самым предотвращается перегрузка учащихся). П.у.с. широко распространена за рубежом. В США она охватила ряд школьных округов и применяется в работе с учащимися разного возраста (наибольший эффект - в 5-8-х классах). Эксперименты ведутся также в школах Австралии, Бельгии, Бразилии, Великобритании и других стран. 90% исследований подтверждают эффективность П.у.с. См. также Индивидуализированного обучения системы,Моррисон Г.К., Репродуктивный метод,

Просмотров: 1100
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • Индивидуализированного обучения системы
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Кредитная система обучения
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Метод обучения
  • Оценивание результатов обучения
  • ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения
  • РУССКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛУ, РУССКИЙ МЕТОД
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • УРОВЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЦЕЛЬНОБЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь