Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО



ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

— архаичная форма общественного догосударственного устройства, характеризующаяся общей собственностью, коллективным трудом и потреблением. Социализация детей в П.о. была направлена на их включение в систему половозрастного разделения труда. На ранних стадиях развития П.о. дети считались принадлежавшими всему роду. В период кормления грудью (до 3-4 лет, что соответствовало интервалу рождения детей у женщины) ребёнок находился на попечении матери. Специальных воспитателей ещё не было, но при небольшом числе детей в общине рядом всегда находился кто-нибудь из взрослых. Дети пользовались большой свободой, наказания почти не применялись. Детей обучали элементарным приёмам труда и знакомили со всеми сторонами общественной деятельности. По достижении брачного возраста (13-14 лет у мальчиков и 12-13 - у девочек) подростки переходили в категорию взрослых. Важной задачей была защита детей от вредоносных внешних сил, в этих целях применялись амулеты, обряды и ритуалы, а также система табу (запретов). Табу касались и тайных для женщин и детей ритуалов мужчин. С ростом дифференциации труда, усложнением социальной структуры и повышением рождаемости начала складываться система воспитания. В общностях охотников, земледельцев стали выделяться несколько возрастных этапов. В младенческом возрасте обучением обычно занималась мать. Важным обрядом считалось наречение человека, обычно ребёнку давали имя деда - т.о. предок как бы возрождался в потомках. В период детства (от 3 до 7 лет) воспитанием начинали заниматься и другие родственники. В материнских родовых общинах значительную роль играл брат матери (т.н. авункулат - воспитание у дяди по материнской линии, обычай сохранялся до формирования классового общества). Более широко стали применяться наказания. Уделялось внимание и личностным качествам - воспитанию лидерских черт характера, агрессивности, необходимой для воинов, и т.п. В отроческом возрасте воспитание уже разделялось по половому признаку. Девочки помогали женщинам и присматривали за детьми. Мальчики также привлекались к труду. Особое значение имели игры, имитирующие войну, труд, семейные отношения, а также ритуалы и обряды. Осн. знания передавались от поколения к поколению через фольклор (сказки, предания, мифы и пр.). Физическая зрелость означала окончание детства. К 12-14 годам девочки уже были готовы для семейной жизни. Переход во взрослое состояние сопровождался обрядами посвящения - инициациями. Наставники знакомили инициируемых с общепринятыми правилами, обрядами, мифами и пр. Обучение заканчивалось ритуальными испытаниями. Инициации могли длиться от нескольких дней до мн. месяцев. Постепенно воспитание всё более дифференцировалось. Большую роль стали играть мужчины-воспитатели. Существовали специальные мужские дома или дома холостяков, где мальчики воспитывались с 6-8 лет. Система возрастных классов представляла собой иерархию из нескольких ступеней, продвигаясь по которым подросток участвовал в усложняющейся общественной жизни. С другой стороны, всё большую роль играла патриархальная семья, где гл. воспитателем выступал отец. С дальнейшим разделением труда выделилась и система специального обучения. Возникли круги, монополизировавшие то или иное занятие и воспитывавшие себе смену (касты жрецов, земледельцев, скотоводов и пр.). Специализированное обучение предшествовало возникновению школы в Древнем мире.

Просмотров: 666
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • Авторитарное воспитание детей
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Воспитание чужих детей
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Защита прав детей
  • Игры детей
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОПЛАТЫ ТРУДА СИСТЕМА
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Социальная защита детей
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь