МУЗЕИ ШКОЛЬНЫЕ

— форма образовательной деятельности учащихся; осуществляется под руководством педагогов в результате поисково-образовательной деятельности. В М.ш. учащиеся собирают и изучают памятники истории, культуры, природы родного края. В России в 19 в. учебные музеи (кабинеты естественной истории и т.п.) существовали во многих гимназиях. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в кн. В.Я. Уланова "Опыт методики истории в начальной школе" (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е гг. началось массовое создание М.ш., наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольскими и пионерскими организациями. Общее руководство М.ш. возложено на органы образования. По данным паспортизации сети М.ш., проводимой станциями юных туристов, в 90-е гг. насчитывалось: в Москве св. 800 музеев, в С.-Петербурге св. 900, в Смоленской обл. св. 70, в Иркутской и Ростовской св. 60, в Костромской св. 50 и т.д. Создаются комплексные краеведческие, исторические, естественно-научные, сельскохозяйственные, технические, литературные, художественные и другие М.ш. Некоторые из них стали филиалами государственных музеев, на базе ряда М.ш. основаны районные краеведческие музеи. Появились музеи-клубы, музеи - учебные кабинеты. М.ш. ведут исследовательскую, просветительскую и экскурсионную работу. См. также Музеи, Музеи педагогические

Просмотров: 625
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ДИСКРЕТНОСТЬ ИСТОРИИ
  • ИЛЛЮЗИИ ИСТОРИИ
  • ИНЕРЦИЯ ИСТОРИИ
  • ИРОНИЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИИ
  • КРИТИКА ИСТОРИИ
  • ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
  • Личностные результаты образовательной деятельности
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • МУЗЕИ
  • МУЗЕИ
  • МУЗЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • МУЗЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
  • МУЗЕИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
  • МУЗЕИ ШКОЛЬНЫЕ
  • Метапредметные результаты образовательной деятельности
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий
  • ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • Предметные результаты образовательной деятельности
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь