|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
МУЗЕИ ШКОЛЬНЫЕ— форма образовательной деятельности учащихся; осуществляется под руководством педагогов в результате поисково-образовательной деятельности. В М.ш. учащиеся собирают и изучают памятники истории, культуры, природы родного края. В России в 19 в. учебные музеи (кабинеты естественной истории и т.п.) существовали во многих гимназиях. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в кн. В.Я. Уланова "Опыт методики истории в начальной школе" (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е гг. началось массовое создание М.ш., наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольскими и пионерскими организациями. Общее руководство М.ш. возложено на органы образования. По данным паспортизации сети М.ш., проводимой станциями юных туристов, в 90-е гг. насчитывалось: в Москве св. 800 музеев, в С.-Петербурге св. 900, в Смоленской обл. св. 70, в Иркутской и Ростовской св. 60, в Костромской св. 50 и т.д. Создаются комплексные краеведческие, исторические, естественно-научные, сельскохозяйственные, технические, литературные, художественные и другие М.ш. Некоторые из них стали филиалами государственных музеев, на базе ряда М.ш. основаны районные краеведческие музеи. Появились музеи-клубы, музеи - учебные кабинеты. М.ш. ведут исследовательскую, просветительскую и экскурсионную работу. См. также Музеи, Музеи педагогические Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|