ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич (1903-1979)

— психолог, действительный член АПН СССР (1950). Ученик и последователь Л.С. Выготского. В 1914-31 вёл научную и преподавательскую работу в Москве, в 1931-35 - в Харькове. В 1936-52 в Институте психологии АПН. С 1941 профессор МГУ, с 1945 зав. кафедрой психологии, с 1966 декан факультета психологии. Академик-секретарь отделения психологии (1950-57), вице-президент (1959-61) АПН РСФСР. Экспериментальные и теоретические работы Л. посвящены гл.о. проблемам развития психики, проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления и т.д. Гл. научное достижение Л. связано с разработкой общепсихологической теории деятельности. Выдвинул также гипотезу о возникновении в филогенезе чувствительности; положение о прижизненном формировании функциональных мозговых систем, составляющих физиологическую основу специфически человеческих способностей. В области детской психологии разрабатывал положение о развитии индивидуального сознания как процессе, основанном на усвоении ("присвоении") ребёнком знаний, умений и норм, выработанных человечеством в ходе исторического развития и закреплённых в продуктах культуры и языке. Сформулировал положение об определяющем влиянии ведущей деятельности ребёнка на развитие его психики.

Просмотров: 926
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «СПРАВОЧНИК ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ТЕРМИНОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Возникновение психологии как науки
  • Возраст в психологии
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • заражение (в психологии)
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Общение (в психологии развития)
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • ПРАКТИКУМЫ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Факторы риска в психологии развития
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь