КОРЧАК ЯНУШ (1878 или 1879-1942)

— польский педагог, детский писатель, общественный деятель. Получил медицинское образование и первоначально работал врачом-педиатром в Варшаве, а также воспитателем в детских колониях. В 1911 директор "Дома сирот" в Варшаве. Свою концепцию воспитания изложил в книге "Как любить детей", написанной во время 1-й мировой войны на фронте (2-я часть "Интернат" издана в 1922 в СССР). В 20-30-х гг. опубликовал ряд книг о воспитании, а также статьи и художественные произведения для детей: "Король Матиуш I" (1923; рус. пер. 1924), "Когда я снова стану маленьким" (1925), "Упрямый мальчик. Жизнь Л. Пастера" (1938) и др. В период гитлеровской оккупации пытался сохранить "Дом сирот", который в 1940 был перемещён в варшавское гетто. Там написал "Дневник" (1942). В августе 1942 вместе с воспитанниками и всем персоналом "Дома сирот" погиб в концлагере Треблинки. Исходный тезис педагогической концепции К. - ребёнок и его благо. К. утверждал идеи полноценности ребёнка как человека и личности. Цель воспитания - полное, свободное и гармоничное развитие способностей каждого конкретного ребёнка, формирование его личности в духе идеалов добра, красоты, свободы. Необходимое условие воспитания - создание в семье атмосферы доброжелательности и доверия, защиты ребёнка от насилия. Стержнем воспитательной системы К. было пробуждение в ребёнке потребности к самопознанию, самооценке, самоконтролю и воли к самоусовершенствованию. Большое значение К. уделял демократически организованному и самоуправляемому детскому коллективу.

Просмотров: 703
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
  • ДОМ РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА
  • ДОМА РЕБЁНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Нарушения поведения ребёнка
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОТОБРАНИЕ РЕБЁНКА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПОХИЩЕНИЕ РЕБЁНКА
  • Приёмного ребёнка фантазия
  • Принцип свободы воспитания
  • Синдром битого ребёнка
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь