Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
КАПТЕРЕВ Пётр Фёдорович (1849-1922)— русский педагог и психолог, профессор (1912). Преподавательскую работу в учебных заведениях (в т.ч. в 1885-1917 по Мариинскому ведомству) сочетал с общественной деятельностью в Педагогическом музее военно-учебных заведений, Петербургском педагогическом и Фребелевском обществах, Петербургском комитете грамотности (золотая медаль в 1892 за "Дидактические очерки"). В 1872-1918 разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии. Сторонник гуманистических принципов воспитания и образования. Под его редакцией вышла "Энциклопедия семейного воспитания и обучения" (59 выпусков; автор 10 выпусков; 1898-1910). Один из организаторов в начале 20 в. Всерос. съездов по педагогической психологии, экспериментальной педагогике и семейному воспитанию. Затем исследовал проблемы теории общего образования. Общим основанием педагогики считал антропологию (прежде всего физиологию и психологию). Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебных курсов и др. Выдвинул идею автономности педагогического процесса, свободного от влияния государства и церкви. Изучал также историю народного образования в России после отмены крепостного права (1861). С 1921 профессор Воронежского университета и первый декан его педагогического факультета. В ряде статей, опубликованных в журнале "Педагогическая мысль" (1918-22), изложил программу обновления общего образования в России. Подчёркивая активный характер педагогики, К. утверждал, что она учит знанию ради действия. Труды по детской и педагогической психологии, теории и истории педагогики. См. также Эвристический метод обучения Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|