Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ГРУППА социальная— относительно устойчивая общность людейсвязанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами. Одним из осн. признаков, которые отличают группу от случайного объединения людей, является способность участников включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности. Г., как правило, имеет свои цели, символы, лозунги. Принадлежность к одной Г. связана обычно с реализацией лишь некоторых потребностей индивида; только определённая часть его жизненной активности проявляется в рамках деятельности одной социальной Г. Каждый человек входит в состав нескольких групп, и их число примерно соответствует объёму его жизнедеятельности, широте и разнообразию его интересов и потребностей. Понять развитие психологии индивида как личности можно только в свете анализа истории его участия в различных, значимых для него Г. Группы различают по способу возникновения, длительности существования, значению для человека и ряду других признаков. По количеству членов выделяют большие и малые Г. Преимущественное внимание в социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях уделяется изучению малой (первичной) Г., которая является ближайшей средой формирования личности. По общественному статусу Г. могут быть формальными (официальными) и неформальными (например, объединения по интересам). Для каждого человека существует т.н. референтная (эталонная) Г. - реальная или воображаемая общность, на нормы, ценности и мнения которой он ориентируется в своём поведении. Для подростков референтная Г. представляет собой ведущий авторитет и соперничает с авторитетом родителей и педагогов. Важно, чтобы нормы и идеалы референтной Г. отвечали нормам общественной морали. Гл. фактор, объединяющий Г., - совместная деятельность. Социально значимая деятельность превращает Г. в коллектив. Однако понятие "коллектив" часто употребляется без достаточных оснований. Ряд объединений людей не отвечает требованиям коллектива и должен рассматриваться как Г., т.е. любой коллектив представляет собой Г., но не каждая Г. в своём развитии достигает уровня коллектива. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|