ГЕССЕН Сергей Иосифович (1887-1950)

— русский философ, педагог. Преподавал в Петроградском, Томском, Берлинском и мн. зарубежных университетах. В конце 1921 эмигрировал в Германию, где завершил и издал на русском языке "Основы педагогики" (в 20-30-е гг. переведена на мн. европейские языки). Один из организаторов общественно-педагогического движения русской эмиграции, издания журнала "Русская школа за рубежом" (1923-31) и "Русская школа" (1934-1940). В 1947 завершил одну из наиболее значительных работ "Структура и содержание современной школы. Очерк общей дидактики". В трудах Г. центральное место занимают этико-философские аспекты образования. Связывал образование с понятием культуры. Педагогику рассматривал как прикладную философию. Развивал идеи социальной педагогики. Г. - один из основоположников сравнительной педагогики 20 в. Автор труда "Русская педагогика в XX столетии" (1939; издана на сербском и итальянском языках), в котором подверг критике переход школьного дела в ведение государства, авторитаризм и принцип партийности в образовании. В 50-90-е гг. в странах Европы возрос интерес к наследию Г.; в г. Вадо Лигуре (Италия) создан центр информации и документации по наследию Г. — выдающийся представитель гуманистической педагогики российского зарубежья, философ, культуролог, правовед, филолог. (Гессен. Сост. Осовский Е.Г. - М., 2004. )

Просмотров: 849
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович (1887-1950)
  • ГЕССЕН Сергей Иосифович (1887-1950)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология социальной педагогики
  • Методология социальной педагогики
  • Морфология социальной педагогики
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет социальной педагогики
  • Предмет социальной педагогики
  • РУССКАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • Русская государственная школа
  • Русская православная школа
  • Сергей Иосифович Гессен
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Школа русская национальная



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь