Школа русская национальная

направление в русской педагогике в XIX в., выражающее общенациональные идеи. Было представлено К. Д. Ушинским, Н. М. Карамзиным, И. И. Мартыновым, И. В. Киреевским, И. М. Ястребцовым и др. Их выступления, особенно идеи о народности воспитания К. Д. Ушинского, возбуждали у современников интерес и формировали национальную позицию в построении народной школы, определяли отношение к иностранному опыту в области образования. В начале XX в. В. Н. Сорока-Росинский (1882—1960) при организации русской национальной школы предлагал руководствоваться двумя принципами: анализом всей совокупности реальных факторов меняющейся жизни и определением их пед. значимости; выяснением ближайшего направления этих течений и учетом вырисовывающихся в будущем новых явлений хозяйственной, общественной, политической и культурной жизни России. В настоящее время начинается возрождение Ш. р. н., в к-рой углубленно изучается русская история, культура, литература, православие, возрождаются духовные традиции русского народа.

Просмотров: 885
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «РУССКАЯ ИДЕЯ. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века»
  • ВРЕМЯ ВРОЖДЕННЫЕ ИДЕИ
  • Виктор Николаевич Сорока-Росинский
  • ЗАКОН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • История жизни
  • История русской философской мысли
  • КУЛЬТУРА РОССИИ И ПРАВОСЛАВИЕ
  • Культура школы
  • Основные периоды жизни, сочинения и идеи Гегеля. Юность Гегеля. Штутгарт (1770-1788)
  • Политической психологии школы
  • Противоречия нравственного мировоззрения русской интеллигенции. Отношение к богатству и бедности
  • РУССКАЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ, НОВЫЙ ЯЗЫК
  • РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. Принципы православного образования
  • РУССКАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • Русская государственная школа
  • Русская литература
  • Русская православная школа
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич
  • СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич (1882-1960)
  • ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ
  • Уклад (жизни) школы
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • Этика хозяйственной жизни
  • духовные (религиозные) организации образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь