ГЕРБАРТ, Хербарт ИОГАНН ФРИДРИХ

(1778-1841) немецкий философ, психолог и педагог. В 1808-33 профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов. Г. был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение её в науку требует соединения "метафизики" с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчётом психических процессов. Согласно Г., мир состоит из множества простейших сущностей ("реалов"), которые вступают в различные связи, создавая только впечатление, что мир изменяется. Г. попытался построить психологию как систематическую науку, осн. на метафизике, опыте и математике. Стремился теоретически обосновать педагогику, выдвинул идею воспитывающего обучения. Предложил концепцию 4 ступеней (принципов) обучения (ясность, ассоциация, система, метод). Ставя выше всего развитие мышления учащихся, гл. место Г. отводил древним языкам и математике, которые, по его убеждению, лучше всего дисциплинируют ум. Собственно нравственное воспитание, как и вся педагогическая система Г., строится на пяти нравственных идеях, которые охватывают всю этику: идея внутренней свободы, идея совершенства, идея благорасположения, идея права, идея справедливости. К нравственному воспитанию у Г. тесно примыкает "управление", задача которого состоит во внешней дисциплинированности воспитанников, в приучении их к порядку. Осн. средства управления: надзор; приказание и запрещение; наказания, вплоть до телесных; умение занять ребёнка. Вспомогательную роль Г. отводил авторитету и любви воспитателя, причём авторитет должен принадлежать отцу, а любовь - матери. Г. также являлся основоположником т.н. формальной эстетики (источник прекрасного - симметрия, пропорции, ритм и т.п.). Осн. труды: "Общая педагогика, выведенная из целей воспитания" (1806), "Учебник психологии" (1816; рус. пер. 1875), "Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике" (т. 1-2, 1824-25), "Очерк лекций по педагогике" (1835).

Просмотров: 940
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • ИДЕЯ
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Идея
  • Прикладная информационно-технологическая направленность обучения математике
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь