Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
ГЕРБАРТ, Хербарт ИОГАНН ФРИДРИХ(1778-1841) немецкий философ, психолог и педагог. В 1808-33 профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов. Г. был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение её в науку требует соединения "метафизики" с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчётом психических процессов. Согласно Г., мир состоит из множества простейших сущностей ("реалов"), которые вступают в различные связи, создавая только впечатление, что мир изменяется. Г. попытался построить психологию как систематическую науку, осн. на метафизике, опыте и математике. Стремился теоретически обосновать педагогику, выдвинул идею воспитывающего обучения. Предложил концепцию 4 ступеней (принципов) обучения (ясность, ассоциация, система, метод). Ставя выше всего развитие мышления учащихся, гл. место Г. отводил древним языкам и математике, которые, по его убеждению, лучше всего дисциплинируют ум. Собственно нравственное воспитание, как и вся педагогическая система Г., строится на пяти нравственных идеях, которые охватывают всю этику: идея внутренней свободы, идея совершенства, идея благорасположения, идея права, идея справедливости. К нравственному воспитанию у Г. тесно примыкает "управление", задача которого состоит во внешней дисциплинированности воспитанников, в приучении их к порядку. Осн. средства управления: надзор; приказание и запрещение; наказания, вплоть до телесных; умение занять ребёнка. Вспомогательную роль Г. отводил авторитету и любви воспитателя, причём авторитет должен принадлежать отцу, а любовь - матери. Г. также являлся основоположником т.н. формальной эстетики (источник прекрасного - симметрия, пропорции, ритм и т.п.). Осн. труды: "Общая педагогика, выведенная из целей воспитания" (1806), "Учебник психологии" (1816; рус. пер. 1875), "Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике" (т. 1-2, 1824-25), "Очерк лекций по педагогике" (1835). Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|