ФРЕБЕЛЬ, Фрёбель (FROBEL) ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ АВГУСТ (1782-1852)

— немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Своё первое воспитательное учреждение "Универсальный германский воспитательный институт" открыл в 1816 в Тюрингии. Воспитательный процесс в нём строился на основе педагогических принципов И.Г. Песталоцци. В 1829 институт был закрыт из-за обвинения Ф. в распространении вредных идей. В 1833 Ф. возглавил сиротский приют в Бургдорфе, основанный Песталоцци, в котором обучались дети разного возраста, в т.ч. и дошкольники. Проводя с ними экспериментальную работу, Ф. определял содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста. В 1837 основал в Тюрингии учреждение, которому в 1840 дал название "детский сад". Для пропаганды своей педагогической теории и методики Ф. в 1838-40 издавал газету "Воскресный листок" под девизом "Будем жить для наших детей"; сборники песен для детей; "Журнал, содержащий изложение попыток Фридриха Фребеля по проведению идеи развивающе-воспитывающего образования в целях всестороннего единства жизни" (1851). Из всех этих изданий после смерти Ф. его последователями была составлена книга "Педагогика детского сада" (в России переведена в 1913 под названием "Детский сад"). В 1851 по приказу властей все детские сады в Германии были запрещены как составляющая часть якобы социалистической системы Ф. Педагогические взгляды Ф. были построены на убеждении в том, что возможности человека развиваются в процессе его деятельности и в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на "действии, работе и мышлении". Воспитание Ф. рассматривал как двусторонний, затрагивающий учителя и ученика процесс, подводящий и ученика, и учителя к сознательным усилиям, направленным на то, чтобы изменить самого себя. Ф. считал, что для воспитания особое значение имеют виды деятельности (игра, учёба, труд) и показал возможность их взаимодействия в разных формах. Игру Ф. считал "высшей ступенью детского развития". Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры; создал знаменитые "Дары" - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений. Ф. впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания. Система Ф. получила широкое распространение, в т.ч. и в России, где с 70-х гг. 19 в. создавались Фребелевские общества.

Просмотров: 1683
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  •  Процесс воспитания
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
  • Воспитательный процесс
  • Воспитательный процесс
  • Воспитательный процесс
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • Игры детей
  • КЛИНИКА ДЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • Клиника детского воспитания
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • Общение в процессе воспитания
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
  • Процесс воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание воспитания
  • Содержание образования и воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Фребель Фридрих | FROBEL, FRIEDRICH (1782-1852)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь