Воспитательный процесс

— целостная динамическая система, системообразующим фактором которой являются цели взаимодействия педагога и ученика. В В.п. отражаются задачи развития личности. Движущей силой В.п. является разрешение противоречия между разнообразными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и целостным формированием его личности. В.п. — неотъемлемое ядро педагогической) деятельности образовательного учреждения. В то же время организация В.п. не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды и их взаимодействие. В В.п. проявляется единство внешних воздействий и влияний на объекты и внутреннего отражения, преломления их (причем это отражение носит опережающий характер), возникновение обратного действия, а также самостоятельного влияния объекта на себя, влияния, которое проявляется в самовоспитании. Это взаимодействие осуществляется не стихийно, а определенным образом управляется и самоуправляется. В В.п. объективное социальное переходит в субъективное, индивидуально - психическое достояние человека.

Просмотров: 894
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология словарь, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АГЕНТ ВЛИЯНИЯ
  • АГЕНТ ВЛИЯНИЯ
  • Авторитет ученика
  • Авторитет ученика
  • Агент влияния
  • БОЛГАРСКИЕ ВЛИЯНИЯ
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Группы влияния
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • ЗОНА ВЛИЯНИЯ ГОРОДА
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • Информационное взаимодействие образовательного назначения (ИВ ОН)
  • Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе средств ИКТ
  • МАТРИЦЫ ПЕРЕКРЕСТНОГО ВЛИЯНИЯ, МЕТОД
  • Матрицы перекрёстного влияния метод
  • Модель законности организационного влияния
  • Неразделённые средовые влияния
  • Обусловленная модель влияния черт личности
  • Отношение ученика к учению
  • Поле влияния
  • Социальное партнёрство образовательного учреждения
  • ТЕСТЫ, СВОБОДНЫЕ ОТ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Теория влияния
  • ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
  • Я УЧЕНИКА
  • принцип единства внешних воздействий и внутренних условий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь