ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

— группа болезней, встречающихся преимущественно у детей и способных передаваться от заражённого организма к здоровому и при определённых условиях принимать массовое (эпидемическое) распространение. Источником инфекции может быть не только больной, но и здоровый человек (т.н. бактерионоситель), а также некоторые виды животных. Инфекционные болезни делятся на кишечные, дыхательных путей, кровяные и наружных покровов. При инфекциях дыхательных путей (краснуха, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, острые респираторные заболевания - ОРЗ и др.) возбудитель передаётся воздушно-капельным путём. Во внешней среде возбудитель обычно быстро погибает, однако возбудители дифтерии и скарлатины устойчивы к воздействию внешней среды, поэтому заражение возможно и через предметы, которыми пользовался больной, и через третьих лиц. Быстрое распространение Д.и., передаваемых воздушно-капельным путём, и высокая восприимчивость к ним детского организма создают предпосылки к тому, что такими инфекциями обычно болеют в детском возрасте (до 15 лет). ОРЗ болеют в любом возрасте, однако эпидемические вспышки ряда этих заболеваний (аденовирусные, респираторно-синцитиальные, парагриппозные) встречаются почти исключительно среди детей раннего возраста и реже среди школьников. Инфекции наружных покровов (кожи, слизистых оболочек) - чесотка, парша, стригущий лишай, бородавки, конъюнктивит, молочница, стоматит и другие - чаще всего передаются через предметы обихода или при прямом контакте с больным. Возбудителей кровяных инфекций (сыпной и возвратный тифы, клещевой и комариный энцефалиты и др.) могут переносить кровососущие насекомые (вши, комары, клещи, москиты). Эти заболевания имеют преимущественно природно-очаговый характер. Для острых инфекционных заболеваний характерно циклическое течение. Различают периоды: инкубационный (скрытый) - промежуток времени от момента заражения до первых проявлений болезни, когда происходит размножение и накопление возбудителей (от него зависят сроки карантина, устанавливаемого для каждого заболевания, изоляции лиц, бывших в контакте с инфекционным больным); продромальный (период предвестников) - начало болезни, сопровождаемое недомоганием, повышением температуры, головной болью, лёгким ознобом и др. (продолжается обычно от 1 до 3 дней, при некоторых болезнях отсутствует); период осн. проявления болезни (период разгара) - последовательное возникновение типичных для данной инфекции симптомов и др. (может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель); период угасания болезни - ослабление выраженности осн. клинических симптомов; период выздоровления (реконвалесценция), его продолжительность зависит от формы болезни, тяжести течения, иммунологических особенностей организма, эффективности лечения и нередко сопровождается симптомами астении (пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, нарушение сна и др.). Иногда наблюдаются рецидивы болезни - возврат почти всего комплекса симптомов заболевания. В любом периоде заболевания могут развиваться различные осложнения. Обычно они возникают в результате т.н. вторичной инфекции, вызванной действием другого микроорганизма. Выздоровление обычно сопровождается формированием невосприимчивости к повторному заражению (иммунитета). После большинства детских инфекций (корь, ветряная оспа, краснуха, эпидемический паротит, полиомиелит, коклюш) вырабатывается стойкий, практически пожизненный иммунитет. После дифтерии, скарлатины возможны случаи повторных заболеваний. При некоторых инфекциях (например, дизентерия, холера) вырабатывается слабый и кратковременный иммунитет и возможно повторное заболевание через очень короткий промежуток времени. В ряде случаев (например, при инфекциях, вызванных вирусом герпеса, стафилококком) формирования иммунитета вообще не происходит; наоборот, развивается повышенная чувствительность к данному возбудителю, восприимчивость к повторному заболеванию. Клинические проявления инфекционных заболеваний весьма многообразны. Различают явные (типичные), стёртые, бессимптомные формы течения болезни, что во многом зависит от состояния ребёнка: его индивидуальных и возрастных особенностей, предшествующих заболеваний и др. Обычно у заболевшего ребёнка повышается температура, ухудшается самочувствие; он становится вялым, капризным, отказывается от еды. Нередко в начале заболевания бывает головная боль, рвота. Большинство Д.и. (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, менингококковая инфекция) сопровождается появлением на коже и слизистых оболочках сыпи. Для дифтерии, скарлатины, ОРЗ и других Д.и. характерны воспалительные (катаральные) процессы в дыхательных путях и конъюнктиве глаз, боль в горле. При наличии этих симптомов ребёнка необходимо срочно изолировать от других детей и показать врачу-педиатру. В эпидемическом отношении наибольшую опасность представляют стёртые формы, осложняющие своевременное диагностирование заболевания. Некоторые инфекционные болезни развиваются постепенно и сопровождаются незначительным ухудшением общего состояния и нормальной температурой (например, вирусный гепатит, диагностика которого в дожелтушном, эпидемически наиболее опасном периоде, затруднена), поэтому важно обращать внимание на малейшие изменения в поведении ребёнка. Особенности течения инфекционных болезней зависят от возраста ребёнка. Так, дети до 3 мес, как правило, не болеют корью, скарлатиной благодаря наличию у них пассивного иммунитета, полученного от матери, но в то же время они особенно чувствительны к заболеваниям стафилококковой этиологии. В целях предупреждения и лечения Д.и. проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия, в т.ч. активная массовая иммунизация населения. Разработан календарь индивидуальных профилактических прививок. Большое значение имеют общеоздоровительные мероприятия, занятия с детьми физической культурой, закаливание, гигиена детей и подростков. См. также Нарушения в психофизическом развитии у детей, Противоэпидемические мероприятия в детских учреждениях

Просмотров: 1619
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F02.4х* Деменция при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (B22.0+)
  • F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  • F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • АДЕНОВИРУСНЫЕ БОЛЕЗНИ
  • Болезни наследственные
  • ВЕТРЯНАЯ ОСПА
  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков
  • Восприимчивость к инфекции
  • Диагноз, течение заболевания при атеросклерозе мозговых артерий
  • Диагностика болезни Альцгеймера
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЕ
  • Инфекционные заболевания
  • ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ (ОРВИ)
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Олигофрении вследствие воздействия различных вредностей (инфекции, интоксикации) в период внутриутробного развития
  • Особенности течения инфекционных психозов у детей
  • Осознание собственной болезни, клинические варианты
  • ПЕРИОД ИНКУБАЦИОННЫЙ, ПЕРИОД ЛАТЕНТНЫЙ, ПЕРИОД СКРЫТЫЙ
  • ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в детских учреждениях
  • ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в детских учреждениях
  • ПСИХИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (МКБ 316)
  • Психические нарушения при гипертонической болезни Клиническая картина
  • Психические факторы, с которыми связаны соматические заболевания
  • СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БОЛЕЗНИ, КОЭФФИЦИЕНТ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ БОЛЕЗНИ
  • СТАДИЯ РАЗГАРА БОЛЕЗНИ
  • Стереотип течения болезни
  • Эпидемиология инфекционных заболеваний



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь