|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС— принято называть процесс создания единого образовательного пространства высшего звена в странах Европы. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвестниками Болонской декларации обычно - и по праву - считают Великую хартию университетов (Болонья, 1988) и Сорбонскую декларацию (Париж, 1998). Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 г. В настоящее время (2004 г.) Болонский процесс объединяет 40 стран: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Россия, Сербия и Черногория. Россия официально присоединилась к Болонскому процессу в 2003 г.До этого периода Россия выступала в качестве наблюдателя. В 2005 г. присоединились: Армения, Азербайджан, Молдова, Украина. (Болонский процесс и стоматология России. - М., 2005. , 41) См. также Глобализация образования, Международное сотрудничество в области образования Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|