Тоталитаризм

(лат. – цельность, полнота) – способ государственного устройства и правления, при котором власть одной партии или одного круга людей насильственными средствами проводит свою идеологию как «единственно верную», обеспечивает проникновение этой идеологии во все поры общественной, государственной, культурной, производственной, бытовой и личной жизни граждан. Это обеспечивает проникновение государственного контроля и насилия во все жизненно важные вопросы. Личности, при этом, растворяется в обществе, превращаясь в винтик, в средство достижения партийных или властных целей. К тоталитарным режимам относятся нацизм, сталинизм. Тоталитаризм советского государства породил, соответственно, «тоталитарную педагогику», канонизирующую роль государства, партии и власти в воспитании и образовании граждан, выработавшую стереотипы поведения людей, освещающую деспотическое вмешательство в личную жизнь, игнорирующую индивидуальные потребности.

Просмотров: 633
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • F00.2х* Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа (G30.8+)
  • «ЛЕВИАФАН, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»
  • Американское просвещение: Модели государственного устройства
  • Взаимное проникновение противоположностей
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • ВСЕ-ЖИЗНЬ
  • Деменция при болезни Альцгеймера, атипичная или смешанного типа.
  • ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА или ПРИМИТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВА
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • Закон все или ничего
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Качество жизни пожилых людей
  • Моделирование поведения похожих людей
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • ПАРТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ПАРТИИ ИНТЕГРАЦИИ
  • ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ при Имп. РусCком техническом обществе
  • Преступления людей, наделенных власть
  • Принцип «все или ничего»
  • Развитие социального поведения людей
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Техника «это еще не все»
  • Типы людей и локус контроля
  • Численность граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости по вопросам трудоустройства
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь