САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

– специфический процесс его личностно-профессионального развития, который определяется совмещением ориентаций государственного служащего на свои собственные способности, возможности, притязания, мотивы и требования, контекст профессии, включая социальную роль, специфику деятельности, взаимоотношения и т. д. (В.Г. Асеев, Н.Н. Сащенко, С.Б. Наседкин). С.г.с.п. связано как с нормативно-ролевым, так и морально-нравственным аспектом ценностных ориентаций государственного служащего, зависит от усвоенности культурных и профессиональных норм, нравственного потенциала, воспитания, условий социальной макро- и микросреды, а также его способностей и склонностей. Психологическая готовность государственного служащего к профессиональному самоопределению представляет собой сложное многоуровневое образование, структура и компоненты которого претерпевают существенные изменения с возрастом в соответствии с установленной в психологии и акмеологии спецификой развития взрослой личности.

Профессиональное самоопределение – процесс развития личности в профессиональной деятельности на основе наиболее полного использования своих способностей и индивидуально-психофизиологических возможностей. Этот процесс не может быть ограничен лишь каким-то одним этапом, он занимает весь период активной трудовой деятельности. На каждой стадии профессионального самоопределения личностью осознаются и формулируются определенные цели и задачи, которые соотносятся и реализуются в соответствии с общественно выработанными требованиями, нормативами и собственными «ресурсами», интересами, потребностями и ценностными ориентациями (Борисова Е.М.). В результате профессионального самоопределения достигается профессиональная компетентность в определенной сфере, зрелость и мастерство.

Процесс С.г.с.п. охватывает существенную часть жизненного пути личности, приобретает специфический характер на каждом этапе ее становления и развития. Оно не ограничивается формированием профессиональной пригодности, а является составной частью личностного самоопределения в целом.

Главными структурными составляющими С.г.с.п. являются профессиональные способности, профессиональная мотивация, профессиональное самосознание, межличностные отношения, которые интегрируются в качественно-своеобразные иерархические структуры на разных этапах овладения профессией. Личностное самоопределение (Козловская С.Н.) – формирование индивидуального стиля деятельности государственного служащего.

Просмотров: 1081
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • Американское просвещение: Модели государственного устройства
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова
  • КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СФЕРЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
  • ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧ­НОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • МОТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Мотивы развития личности
  • ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ молодёжи
  • ПРОЦЕСС СЛУЧАЙНЫЙ (СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС, СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ ВРЕМЕНИ)
  • Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Потребность государственного сектора в заемных средствах
  • Приватизация государственного и муниципального имущества
  • Профессиональное самоопределение
  • Профессиональное самоопределение
  • Профессиональное  самоопределение
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • профессиональное самоопределение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь