|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Поведение(ст.слав. – по-ведать) – внешняя форма активности человека (по достижению цели) на протяжении относительно длительного времени. Поведение – это совокупность поступков и действий, объединенных единым стилем, совершаемых согласно убеждениям, взглядам, знаниям («ведению»). Поведение есть единство познавательных и активных (активационных) факторов. Оно зависит не только от биологических особенностей человека и объема его экологической ниши, но и от полученного воспитания. Поведение есть основное средство связи человека с внешней средой, и оно во многом определяется видом деятельности, выполняемыми функциями, нормами морали. Потому по-разному оценивают поведение ученика и поведение учителя, поведение личности и поведение коллектива. Стержнем любого поведения являются духовно-нравственные качества человека, определяющие выбор между добром и злом. Близко к этому понятию стоит понятие дисциплины. Различают уровни поведения: рефлексивный, инстинктивный, научение, рассудочная деятельность. По характеру поведение может быть агрессивным, т.е. демонстрирующим свое превосходство в силе; девиантным, т.е. отклоняющимся от нормы; опосредованным правилами и требованиями; полевым, т.е. ориентированным на ситуацию и условия среды и др. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|