Поведение

(возможно, от рус. повадити – приманить, приучить к соблазнам) – 1. родовой термин, охватывающий движения, действия, поступки, деятельность, другие проявления активности организмов, включая психическую активность; 2. в бихевиоризме – термин, обозначающий только такие реакции организма, которые можно наблюдать и измерить. В необихевиоризме в объяснениях детерминант поведения допускается гипотетическая роль неких внутренних состояний или «промежуточных переменных»; 3. в когнитивной психологии - рассматривается скорее как мысленное представление, процессы мышления и речи, чем измеряемые внешние поведенческие акты; 4. в отечественной психологии – рассматривается как совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом во взаимодействии с внешней средой, то есть проявлением как внешней (двигательной), так и внутренней (психической) активности, то есть как деятельность; 5. в психопатологии – имеются в виду различные нарушения поведения, так или иначе связанные с психическим расстройством, нарушениями личности и являющиеся важным, хотя и косвенным свидетельством клинически значимой информации о состоянии душевного нездоровья пациентов или расстройства их личности. Это, например, поведение игровое, девиантное, агрессивное, возбуждённое, бредовое, поведение, обусловленное аутизмом, галлюцинациями и кататонией, спутанным сознанием. Особенно важное значение придаётся при этом наиболее распространённым и социально значимым формам патологии поведения, указывающим на расстройство личности, в частности, свойственное психопатии и болезням зависимости. З.Фрейд в своём эссе «Достоевский и отцеубийство» описал жизнь писателя в качестве не слишком убедительного примера того, как на основе психодинамической концепции следует рассматривать развитие пристрастия уже стввшего взрослым человека к азартным играм на основе его сексуальных конфликтов в детском возрасте. Любопытно, что З.Фрейд оставил без внимания эпилептические припадки писателя (может быть и они явились перед нами как следствие детских сексуальных конфликтов последнего), а главное – то, что Ф.М.Достоевский, в описании событий внутренней жизни человека, по мастерству их, реалистичности и по знанию природы человека далеко оставил позади себя З.Фрейда, в отношении детских комплексов которого и их влиянии на формирование психоаналитической доктрины практически ничего неизвестно (у З.Фрейда наверняка нашлось бы что-нибудь патологическое и не только в детском возрасте).

Просмотров: 931
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • F69 Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте неуточненное
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • Возникновение психологии как науки
  • Второе значение образования как результата
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • Знание как деятельность
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ КАК «ВНУТРЕННЯЯ» АКТИВНОСТЬ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Олигофрении как следствие отрицательных психосоциальных влияний
  • Поведение как эксперимент
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь