Незнание

отсутствие знаний о каком-либо востребованном вопросе, о выполнении своих функций, о чем-либо вообще. В учебно-воспитательном процессе оценивается двояко. С одной стороны, незнание – невежество, порождающее страдания, унижения, осуждение, а также формирующее чувство неполноценности, сомнений, состояние некомпетентности. С другой стороны, незнание – благо. Оно движет человека к познанию и временно «скрывает» в виде «белых пятен», недоступную или нежелательную информацию. Так, многие педагоги убеждены, что раннее знание детьми о сексуальной жизни, насилии, обмане вредит им. Неведение в этих вопросах в российской культуре охранялось литературой, живописью, прославляющими целомудрие, чистоту, честность. Незнание – это возможность избегать соблазна пустого мудрствования ложной гордости от приобретенных знаний и умений. Это также ощущение непознаваемости, в смысле беспредельности мира. Такое осмысление незнания и есть духовный рост человека. Современная школа делает ставку на знания и добивается их качества, совершенно не используя незнание как стимул к познанию или для обозначения пространства для «заполнения» соответствующим содержанием. В настоящее время категория «незнание» активно разрабатывается.

Просмотров: 1119
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • “РОЛЬ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЕЗЬЯНЫ В ЧЕЛОВЕКА”
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • Двигательные качества (способности) человека
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • ЗНАНИЕ и НЕЗНАНИЕ
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Множественное незнание
  • Нарушения перцептивной стороны общения
  • Обелять кого-либо
  • Отыгрываться на ком-либо
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРИМЕНЕНИЕ знаний, умений и навыков
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СТОРОНЫ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Плюралистическое незнание
  • Подхватить чью-либо мысль
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Схоластическая философия: утверждение гармонии веры и разума Отношение церкви к рациональному познанию
  • УЧЕНОЕ НЕЗНАНИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь