Концепция

(лат. – зачатие) – форма педагогического проектирования, посредством которой излагается основной замысел, ведущие идеи построения и развития какой-либо педагогической системы (школы, училища, системы образования района, города, страны), процесса или определенной деятельности. Это более или менее четкое представление о ближайшем будущем, это, условно говоря, «манифест» о педагогических намерениях. Как правило, концепция строится на результатах научного исследования, глубокого диагностирования объекта проектирования. Концепция включает в себя только те идеи, принципы, положения, которые можно реально воплотить в сложившихся конкретных условиях. Концепция служит исходным нормативным документом для достижения согласованных действий и осуществления единого подхода в решении текущих вопросов, как критерий полезности всякого рода новаций и инноваций, как основа для создания экспериментальных площадок, как средство стимулирования и объединения всех субъектов образования в единый коллектив, способ повышения общей педагогической культуры.

Просмотров: 667
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • АНОХИНА КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  • Ведущей деятельности концепция
  • ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • Генезиса коммуникативной деятельности концепция
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ
  • КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫХ СТРУКТУР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ОПТИМИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КУЛЬТУРЫ МАРКСИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
  • Концепция воспитательной системы
  • Концепция поэтапного формирования умственных действий
  • ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Патерналистская концепция мотивации трудовой деятельности
  • Поэтапного формирования умственных действий концепция
  • Программно-ролевая концепция научного коллектива
  • Программно-ролевая концепция научного коллектива
  • ТРАДИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • УРОВНЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИЯ
  • Формы педагогического проектирования
  • ЦЕЛЕРА-ГРИЗИНГЕРА-НЕЙМАНА КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОГО ПСИХОЗА
  • Целера-Гризингера-Неймана концепция единого психоза
  • концепция деятельностного опосредования межличностных отношений (стратометрическая концепция)
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь