|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Интеллект(лат. – познание, понимание) – это высший уровень развития человеческой сущности, выраженный в мыслительных способностях человека, интегрирующих в себе познавательную чувственную и волевую сферы. В практической жизни интеллект условно сводят к мышлению человека, лишь немного расширяя зону функционирования. Вот почему, говоря об интеллекте, учитель чаще говорит об уме, разуме, рассудке ученика. Действительно, интеллект – это мыслительная способность постигать, ставить и разрешать проблемы. Признаки наличия интеллекта: это способности и умение обучаться (обучаемость), оперировать абстракциями, символами и обобщениями, умение выделять главное, извлекать опыт из своей и чужой жизни и др. Проверяется это через качество выполнение умственных операций над разнородным информационным материалом. Интеллект зависит от генотипа человека, его генной программы, но также и от воспитания и обучения. Интеллект есть психический механизм приспособления человека к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности. Чем больше человек осваивает путей решения задач и их сочетаний, тем более гарантий его адаптации к жизни и деятельности. В этом случае интеллект выступает видом деятельности человека, обеспечивающей равновесие его со средой и самим собой. Интеллект обеспечивает устойчивое и в тоже время подвижное равновесие между универсумом и мышлением человека. Термин «интеллект» используется также применительно к некоторым техническим устройствам (например, компьютер) и тогда говорят об «искусственном интеллекте», «гибридном интеллекте». Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|