|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
ИНТЕЛЛЕКТ(лат. intellectus — понимание, познание, рассудок) — разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения, образования понятий, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятие в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. В ряде психологических концепций интеллект отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем. В современной западной психологии наиболее распространенной является прагматическая трактовка интеллекта как способности справиться с соответствующими заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспособляться. Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Содержательное определение самого интеллекта зависит от характера соответствующей общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и др.). В связи с успехами научно-технической революции — развитием кибернетики, теории информации, вычислительной техники — широкое распространение приобретает термин «искусственный интеллект». Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|