ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

(...от лат. intellektus — paзумение, понимание, постижение) — 1) искусственно созданная система, выполняющая функции, которые ранее могли осуществлять только человек или группа людей; 2) направление научных исследований на стыке кибернетики, психологии, философии и других наук, имеющих целью создание систем И. и. Первые попытки создания систем И. и. убедительно показали, что знания, накопленные человеком о сложных психологических процессах, далеко не полны и не точны. Существенной чертой работ по И. и. является стремление не только (и не столько) к воспроизведению возможностей естественного интеллекта, сколько нахождениё-путей его существенного усиления. В исследования по И. и. включены такие виды деятельности человека, как узнавание (опознание), формирование новых понятий, рассуждение, формирование целей поведения, принятие решения, прогнозирование, творчество и др. Часть разрабатываемых при этом моделей имеет чисто исследовательский, познавательный характер и необходима для построения теории И. и., но значительное число моделей сразу приобретает практическое значение: на их основе конструируются (или совершенствуются) действующие высшие автоматы (промышленные роботы, читающие автоматы, дешифраторы аэрофотоснимков, вопрос-ответные советующие системы, программируемые обучающие системы, системы поиска доказательств теорем в математике и др.). К разработке И. и. относят также решение игровых задач с помощью ЭВМ. В проблематику И. и. включают также машинные и человеко-машинные системы создания произведений, которые традиционно относятся к сфере искусства. Такие системы имеют важное прикладное значение для построения синтезаторов речи в специальных каналах связи и системах общения человека и ЭВМ, для выполнения эскизов и окончательных решений в области промышленного дизайна (новые формы автомобилей, судов, самолетов, интерьера и т. д.), архитектурных проработок, конструкторско-технологических разработок новых устройств (многослойных печатных плат, деталей и узлов машин, в т. ч. ЭВМ, и др.). Интеграцией идей И. и. является создание систем распределенного (гибридного) интеллекта, включающих как человеческое звено, так и ЭВМ. При этом используются пути не только простого суммирования, но и принципиальные возможности органического слияния психических процессов с процедурами технических информационно-логических подсистем (прямое воздействие на мозг и обратно, управление психическими процессами со стороны искусственных подсистем и т. п.). В инженерной психологии системы И. и. находят применение при создании диалоговых систем отображения информации. Примером такой диалоговой программы является АРГО (анализ и рекомендация при графическом отображении). Программа указывает оператору возможные причины ненормальностей в управляемой системе и помогает ему выработать план по их ликвидации. Ее основу составляет семантическая сеть (сеть символов), которая представляет особым образом организованный набор фактов, характеризующих управляемый объект, его структуру и возможное поведение (см. также Гибридный интеллект).

Просмотров: 899
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (А. СЧМ)
  • ДАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ
  • Диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (ИСПО)
  • ЗАКОН ПРОГРЕССИВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (по ТРИЗ)
  • Заработной платы формы и системы
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • Компьютерные обучающие системы
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • Методика Косвенного Исследования Системы Самосознания
  • ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ
  • Образовательные системы
  • Оперативный образ управляемой системы
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  • СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
  • СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
  • СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Системы и теории
  • Системы поддержки принятия решений
  • Формы и системы оплаты труда
  • Формы и системы оплаты труда
  • Формы и системы оплаты труда
  • Функции иммунной системы
  • Функции участников терапевтической системы
  • ЧАСТЬ ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь