|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Иезуитское воспитаниевоспитательная система, разработанная и применяемая педагогами католического ордена иезуитов. Орден принимал на обучение юношей только из привилегированных и зажиточных слоев и воспитывал их в духе беспредельной преданности католицизму. При монастырях и храмах для этого создавались такие образовательные учреждения, как коллегии, семинарии, академии. Иезуитская система воспитания отличалась от принятой в средневековье (XVI-XVIII вв.) тем, что была прагматичной (воспитывала «христова воина»), развивала индивидуальные способности, воспитывала честолюбие, дух соревновательности и индивидуального соперничества. В этой системе большое внимание уделялось хорошему питанию, отдыху и физическому развитию. Система признавала светское воспитание и готовила юношей не только к церковной службе, но и государственной. В системе иезуитского воспитания были глубоко разработаны проблемы строго регламентируемой дисциплины, допускающей надзирание, доносы. Именно в ней впервые использовались коллективные собрания с взаимным разбором мыслей и действий учащихся (что затем перешло в пионерскую и комсомольскую организацию советского периода). Дидактика иезуитского воспитания была шагом вперед по сравнению с массовым для тех лет догматическим обучением. Здесь применялась классно-урочная система, упражнения, конкурсы, диспуты, декламации, театрализация, экскурсии, разнообразные поездки. В целом иезуитское воспитание являло образец интеграции религиозного и светского обучения и воспитания. Она сильно повлияла на мировую практику образования и даже пользовалась успехом. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|