КАФКА ГУСТАВ

(23.7.1883, Вена – 12.2.1953, Вейцхохгейм близ Вюрцбурга) — австрийский философ и психолог. Детство провел в г. Брюнне, ныне Боно, в семье приемных родителей, после года службы свободноопределяющимся приступил в 1902 г. к изучению сначала права (1 семестр), затем философии и психологии в Венском университете, занимался у Г.Э. Мюллера и Э. Гуссерля в Геттингенском университете, у Т. Липпса в Мюнхене, у В. Вундта в Лейпциге, под его руководством подготовил докторскую диссертацию („Uber das Ansteigen der Tonerregung“, 1906). Работал затем ассистентом у Т. Липпса, у Э. Бехера, под его руководством подготовил диссертацию для замещения должности доцента по проблеме „Я“ („Versuch einer kritischen Darstellung der neueren Anschauungen uber das Ich–problem“), с 1910 г. он — приват–доцент философии, с 1915 г. — экстраординарный профессор. Как офицер запаса был призван на австрийскую военную службу (1914–1918), вместе со своим другом Г. Ревешом организовывал психотехническую службу для австрийской армии. В 1919 г. Кафка возвратился к преподавательской деятельности в Мюнхенский университет (кафедра прикладной психологии), с 1923 г. он — ординарный профессор философии и педагогики Дрезденской высшей технической школы (как преемник К. Бюлера), здесь работал вместе с В. Блюменфельдом и Ф. Лершем. Читал гостевые лекции в университете Дж. Гопкинса в Балтиморе, США. С 1929 г. по 1933 г. Кафка — член правления Немецкого общества психологов, в 1933 г. из–за своих общественно–политических симпатий (Кафка был известным католическим деятелем) вышел в отставку, занимался частным преподаванием в Дрездене, затем, до конца войны, — в эмиграции. В 1947 г. принял кафедру философии и психологии в Вюрцбургском университете (как преемник О. Кюльпе и К. Марле), с 1950 г. по 1951 г. он — декан факультета, в 1952 г. ушел в отставку. Член Немецкого зоологического общества, Общества экспериментальной психологии, Кантовского общества. Председатель Немецкого общества психологов (1948). Редактор 36 томов истории философии и психологии („Geschichte der Philosophie in Einzeldarstellungen“, 1921–1933). Наряду с философией занимался широким кругом психологических вопросов (поведение животных, психология экспрессивных реакций, языка, общения, искусства, профессионального становления, жизненных возрастов, юридическая психология, парапсихология). Дал типологию базовых аффектов.

Просмотров: 736
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • »ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ»
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Исследование общения в Гродненском государственном университете им. Я. Купалы: школа Кондратьевой С. В.
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Исследование общения в Кубанском государственном университете
  • Исследование общения в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете
  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М.
  • Исследование общения в Ростовском государственном университете (ЮФУ)
  • КАФКА
  • КАФКА (KAFKA) Густав
  • КАФКА (KAFKA) Франц
  • КАФКА (KAFKA) Франц (1883-1924)
  • КЛАССОВО-СТРАТИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА)
  • Кафка (KAFKA) Франц
  • Классово-стратификационная структура общества (Социальная структура общества)
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Политической психологии школы
  • Психология тоталитарного общества
  • ФИЛОСОФИИ ПРИКЛАДНОЙ ОБЛАСТЬ
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • Школы профессиональной психологии
  • ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь