|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.
ГОТТШАЛЬДТ КУРТ БРУНО(род. 25.4.1902) — немецкий психолог, исследователь проблем общей и генетической психологии. Образование по психологии, философии, физике и химии получил с 1920 г. по 1926 г. в Берлинском университете Фридриха–Вильгельма (доктор философии, 1926); с 1926 г. по 1929 г. он — ассистент в Психологическом институте Берлинского университета, с 1929 г. по 1933 г. — ведущий психолог и руководитель психологической лаборатории Детского санатория для душевно больных Рейнской области в Бонне, в 1932 г. защитил диссертацию для замещения должности доцента, с 1933 г. по 1935 г. Готтшальдт — старший ассистент Психологического института Боннского университета, здесь проводил свои исследования процесса формирования цели и динамики уровня притязаний („Der Aufbau des Kindlichen Handelns“, „Beiheft zur Zeitsch. f. angewandte Psychol.“, Lpz., 1933). С 1935 г. Готтшальдт работал в Берлине в Институте антропологии, человеческой наследственности и эвгеники, здесь руководил лабораторией генетической психологии и был директором Городской детской больницы, с 1938 г. он — экстраординарный профессор в университете Берлина, с 1946 г. — ординарный профессор, с 1946 г. по 1961 г. — директор Психологического института Гумбольдтовского университета Берлина, с 1961 г. до своей отставки в 1970 г. — директор Психологического института в Геттингене. Член Немецкой академии наук (1955), руководил в ней секцией экспериментальной и прикладной психологии, почетный член Немецкого общества психологов (1982). Готтшальдт — представитель берлинской школы гештальтпсихологии, изучал процессы формирования уровня притязаний, изменения психологической структуры действий при достижении цели, настроения у близнецов, самовосприятия: широко известны его эксперименты, начавшиеся с вопроса, каким видит себя человек в зеркале — испытуемые могли расширять или сужать изображение лица на фотографии, подстраивая его под свой собственный образ, в результате был сделан вывод о наличии у человека идеального образа себя, служащего в качестве критерия оценивания („Uber Persona Phanomene“, „Zeitsch. f. Psychol.“, 1954, 157, S. 163–200). Получил признание как автор оригинальных экспериментальных ситуаций и методик, в частности, методики скрытых фигур, с докладом о которой он приезжал в Москву в 20–х г.г. („фигуры Готтшальдта“), предназначенные для изучения структуры визуальных и когнитивных способностей. При создании этого метода он исходил из чисто концептуальных задач: если восприятие какой–либо формы определяется факторами прошлого опыта, то сложная фигура, содержащая многократно ранее воспринимавшуюся простую, будет восприниматься как простая плюс дополнительные части, но экспериментальное исследование показало, что это происходит крайне редко, и, следовательно, прошлый опыт не ведет непосредственно к определенной перцептивной организации. Личностные аспекты этой методики получили дальнейшее развитие в тесте „замаскированных фигур“ Г. Виткина. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|