Я поведаю тебе о герое Вибхишане. Он презрел опасность более великую, чем опасность смерти: он не испугался ярости короля и дал ему мудрый совет, тогда как другие не смели и открыть рта.
Королём демонов Ланки был Равана Десять Голов.
Равана выкрал леди Ситу и увёз её от мужа в свой дворец на острове Ланка.
Роскошным был тот дворец и великолепным тот сад, в котором он заточил принцессу Ситу. И всё же она была несчастна, и каждый день лила горькие слёзы, не зная, увидит ли она когда снова своего Раму.
Славный Рама узнал от своего короля Ханумана, где содержится его жена Сита. Он выступил со своим братом, благородным Лакшманом, и собрал великую армию героев, чтобы освободить пленницу.
Когда демон Равана узнал о приближении Рамы, то затрепетал от страха.
Он получил два разных совета. Толпа придворных, роящихся вокруг трона, нашёптывала: "Всё хорошо, не бойся, о Равана. Ты побеждал богов и демонов: ты без труда победишь и Раму с его соратниками, обезьянами Ханумана."
Когда эти шумные советчики оставили короля, к нему пришёл его брат Вибхишан, преклонил колено и поцеловал его ноги. Затем он поднялся и сел по правую руку от трона.
- О, брат мой, – сказал он, – если ты хочешь жить счастливо и удержать трон этого прекрасного города Ланка, то верни прелестную Ситу, ведь она жена другого. Пойди к Раме и попроси прощения, он не отвернётся от тебя. Не будь надменным и безрассудным.
Мудрый человек Малаяван, услышав эти слова, остался доволен. Он воскликнул, обращаясь к королю демонов:
- Прими к сердцу слова брата, ведь он вещает истину.
- У вас обоих злые намерения, - ответил король, - ведь вы приняли сторону моих врагов.
И глаза его десяти голов сверкнули такой яростью, что Малаяван в ужасе бежал из комнаты. Но Вибхишан, храбрый душой, остался.
- Повелитель, - сказал он, - в сердце каждого человека уживаются мудрость и глупость. Если мудрость пребывает в его сердце, то всё идет хорошо; если глупость – всё идёт плохо. Я боюсь, что ты приютил глупость в сердце, О брат мой, ведь ты слушаешь тех, кто даёт дурной совет. Они не настоящие твои друзья.
Он замолчал и поцеловал ноги короля.
- Негодяй, - взревел Равана. - Ты тоже один из моих врагов. Не давай мне никчемные советы. Поговори лучше с лесным отшельником, а не с тем, кто победил всех врагов, с которыми только сражался.
Говоря это, он пнул ногой своего храброго брата Вибхишана.
Так, с тяжелым сердцем, его брат поднялся и покинул королевский дворец.
Не ведая страха, он искренне говорил с Раваной; и поскольку десяти-головый не слушал, то Вибхишану не оставалось ничего другого, как удалиться.
Действие Вибхишана можно считать физической храбростью, ведь он не устрашился побоев брата; но это была и храбрость ума, ведь он, не колеблясь, произнёс те слова, сказать которые не осмеливались другие советники, хотя они были такими же храбрыми физически. Эта храбрость ума называется моральной отвагой.