Во время правления знаменитого Акбара жил в Агре святой дзен по имени Банараси Дас. Император вызвал святого во дворец и сказал ему:
– Проси, чего хочешь, и твое желание будет исполнено, потому что ты ведешь святую жизнь.
– Парабрахман дает мне больше, чем я мог бы пожелать, – ответил святой.
– Но все же, попроси, – настаивал Акбар.
– Тогда, Государь, прошу больше не звать меня во дворец, потому что хотел бы посвятить свою жизнь божественной работе.
– Пусть будет так, – молвил Акбар, – но в свою очередь я хотел бы попросить тебя.
– Проси, Государь.
– Дай мне добрый совет.
Банараси Дас немного подумал и произнес:
– Следи, чтобы пища твоя была чистой и простой, и особенно заботься по вечерам о своей еде и питье.
– Никогда не забуду твоего совета, – пообещал Император.
Этот совет поистине был хорош, ведь здоровая еда и питье делают здоровым тело, делают его пригодным для того, чтобы служить храмом чистого разума и жизни.
И так уж случилось, что как раз тот день, в который святой посетил Императора, был днем поста. И поэтому Акбар мог принять пищу лишь спустя несколько часов после полуночи. Дворцовые повара еще с вечера приготовили блюда и держали их на тарелках и золота и серебра, дожидаясь окончания поста.
Было еще темно, когда Акбар велел им принести пищу.
Несмотря на некоторое нетерпение, он внезапно вспомнил слова Банараси Даса: "Заботься о своей еде и питье". Поэтому он тщательно проверил поставленную перед ним пищу и обнаружил в ней множество коричневых муравьев. Несмотря на все меры предосторожности, эти муравьи прокрались в кухню и испортили императорскую еду.
Акбар отослал блюда, и этот случай глубоко врезался ему в память, показывая, какой ценный совет он получил.
Ведь вы понимаете, что Банараси Дас предупреждал Акбара не просто о коричневых муравьях, а обо всем в его питании, что могло бы нехорошо отразиться на здоровье его ума и тела.
Многие болезни приходят от нездоровой пищи. Тот, кто умышленно продает вредные продукты, подвергает опасности жизни своих сограждан. А вредные продукты – это не только подпорченные или фальсифицированные, а всякие, которые могут так или иначе причинить вред.