Поздняя осень. Сырость и слякоть. Небо целыми днями затянуто серой пеленой. Марина уже больше недели не выходила из дома. Грипп. Ослабла без воздуха. Но в субботу неожиданно небо прояснилась. С утра, одевшись потеплее, женщина пошла во двор. «Постою немного. Хоть воздухом подышу»,- решила она.
Квадратный двор многоэтажного дома хорошо освещало утреннее не по-осеннему яркое солнце, отражаясь от желтых кирпичных стен. Еще не морозно, да и ветра нет. Хорошо! Марина улыбнулась. Наконец-таки она вышла на воздух из душной квартиры. Посмотрела по сторонам. На покрасневшей, но еще не облетевшей до конца листве американского клена поблескивают солнечные зайчики. Оголившиеся ветки кустов усыпаны белыми несъедобными ягодками похожими на маленькие воздушные шарики. Красиво!
У обочины дороги рядом с легковыми машинами примостился катафалк. «Значит, будут кого-то хоронить», - подумала Марина. Да вот и люди с цветами в руках потянулись к третьему подъезду.
Вскоре во дворе собралась толпа - много пожилых мужчин и женщин. Из подъезда вынесли гроб и понесли к катафалку. За гробом идут родные. Пожилую женщину ведут под руки, видимо, ее дети – дочь и сын. «Жаль,- с горечью в сердце подумала Марина. – Теперь эта бедная женщина осталась одна без мужа. Вот так из нашей жизни уходят самые близкие родные люди…». Катафалк уехал со двора, и за ним последовали несколько легковых машин с родственниками умершего.
Марина стояла в глубоком раздумье. И не сразу заметила, что через несколько минут после отъезда катафалка к тому же подъезду подкатил шикарный черный лимузин, по-праздничному украшенный букетами цветов и свадебными кольцами. Из подъезда высыпала нарядно одетая молодежь с цветами. Веселая болтовня и улыбки молодых в одно мгновение сменили пребывавший только что во дворе траур. А вскоре из подъезда вышли и сами молодые – высокая красивая пара: черноволосый парень и шикарная блондинка. Яркий свадебный наряд засиял в лучах солнца. Вспышки фотоаппаратов, улыбки, объятия. Потом все поспешили к машинам. Под звонкий гул сирен теперь уже свадебный кортеж отправился по дороге к загсу…
Вот как бывает в жизни! По дороге, где только что, заливаясь слезами, прошло горькое Горе, следом, в веселье, летит счастливая Радость.
«Кто-то уходит, уже пройдя весь жизненный путь по земле, а кто-то еще только вступает в новый виток своей жизни», - думала Марина, глядя на яркие фары отъезжающих со двора свадебных машин.