Квантик появился неожиданно. Постарайтесь правильно понять это слово в применении к самому быстрому мальчишке во всей Невидимии. Никогда еще он не исчезал так надолго, и с каждым днем я скучала и тревожилась все сильнее. Где он, что с ним? Нашел ли то, что искал, или попал в беду?
Издатель давил на меня невыносимо, утверждая, что моя творческая командировка в Невидимию не оправдывает себя. И, решив разом разрубить гордиев узел, я села писать книжку под названием "Приключения Квантика".
Тут это и случилось. Я вздохнула, напечатала последнюю букву в названии и услышала его ехидное "ага!" практически одновременно. Он сидел на подоконнике, обхватив коленки, и улыбался при виде моего ошарашенного лица.
- Квантик!
- Приветик!
- Ну что ты вытворяешь? Разве так можно? Куда ты пропал?
- Куда пропал, там меня уже нет, - отозвался он с неожиданной горечью.
Вообще, Квантику досталось. Он похудел, обветрился. А главное, потускнел. Словно задуло фонарик, что освещал его изнутри.
- Все! Назови лучше свою книжку "Скучная жизнь Квантика", - грустно сказал он.
- Ну вот что, - решительно сказала я, - я тебя кормить сейчас буду! Оладушками.
Тень улыбки появилась и исчезла снова.
- Плюшки? Что я, Карлсон?
- Ты Малыш.
Плюшки с вареньем не подвели и Квантик мало помалу разговорился. Видимо, для этого он и пришел. Так я услышала впервые о его путешествии к Грани (Дальняя граница, отделяющая Неведимию от Запредела) в составе научной экспедиции, куда он устроился проводником. Услышала про Фоти ("Лучше друга у меня не было!"), и об экспериментальном коте.
- Понимаешь, все мы думали найти ответы на загадки.
- А вышло иначе?
- Да. Грань оказалась не такой, какой ожидали ученые, и они не смогли ее отодвинуть. Даже на чуть-чуть.
- И что тогда?
- Тогда… Сначала они пытались изучать ее, а потом сильно разозлились. А в это время… понимаешь, мы уже были там не одни… другие экспедиции подтянулись… И тогда…
- Да? Квантик, не молчи!
- И тогда они, все вместе, решили провести этот эксперимент. Фоти сразу согласился, а я… на следующий день.
- Осторожный ты мой. Итак…
- Нет, ты пойми. Ведь они… те двое, которых я встретил в парке…
- С которых все и началось..
- Ну да… Помнишь, они сказали мне, что ответы находятся там, откуда приходят вопросы? Так что мне очень нужно было туда. А эта пушка… Ух, ну и плюшка! - быстро поправился Квантик, набивая рот под моим пристальным взглядом.
-Да ты просто волшебница! - продолжал он невнятно, но с жаром. - Что ты такое в них кладешь?
- Квантик! Не заговаривай мне зубы! Что за пушка?
- Ну, этот Ускоритель, или Машина, как его еще называют ученые. А Фоти больше нравилось: Пушка. Ну, в общем, они рассчитывали создать в ней такой мощный пучок энергии, что пробьет в Грани брешь. И тогда они увидят, что там за ней.
- Так…, - мой ужас умерялся только тем, что вот же он, Квантик, сидит передо мной. - И вы с Фоти согласились…
- Ну да…, - смущенно подтвердил Квантик. - Только для нас было придумано такое особое устройство… или условие…, чтобы мы в любом случае могли вернуться и рассказать, что видели… Только мы не увидели ничего… Нет, еще меньше, еще хуже, чем ничего!
Квантика передернуло, и он обхватил себя, как от холода, руками.
- Что? - тихо спросила я. - Расскажи, и тебе станет легче. Вот увидишь.
- Темнота, - неохотно сказал он наконец. - Постой, не представляй себе! Полная темнота, ты такой не видела, не могла видеть… и никто не мог, даже в космосе. Бесконечная пустота, откуда ушел весь свет… и только память, что был свет… и страх… Не спрашивай меня больше об этом, никогда, хорошо?
- Хорошо, обещаю.
- Не знаю, сколько времени это продолжалось. Но в конце концов устройство сработало, и мы вернулись. Говорят, мы долго были без сознания, а когда пришли в себя, там уже творилось такое… Эксперимент, мало что ничего не прояснил, но… то ли он Грань потревожил, то ли это просто совпало… Оказалось, что она влияет на людей. Отражает… их мысли и чувства… а главное, делает их прозрачными друг для друга.
Я оцепенела, вспомнив, сколько раз благодарила судьбу за то, что даже самые близкие и любимые мною люди не слышат, что я порой о них думаю.
- Бедный ты мой, - наконец пробормотала я. - разве все это для тебя?
- Наверное, нет, - сквозь зубы согласился он. - Все начали бросаться друг на друга, сначала экспедиция на экспедицию…, а потом другие отступили, и остались мы снова одни… Понимаешь, наши с Фоти люди, они слишком долго были у Грани, и она уже не отпускала их.
И они сначала радовались, что победили, а потом каждый понял, как сильно двое других его ненавидят и обвиняют во всем… и тогда… стало совсем плохо… И еще, мы с Фоти тоже начали ссориться, совсем как они… и я… ушел. Хватит с меня! Буду как все…
То ли я слишком старательно искала слова утешения, то ли уже пообвыкла, но внезапное появление Фоти не вызвало у меня адекватного потрясения. А должно было бы! Растрепанный и довольно таки чумазый мальчишка свалился, как бомба, прямо на наш мирный стол!
- Вот ты где! - накинулся он насупившегося Квантика. - Чай пьешь, а мне одному за все отдуваться! Так что ли? Так? Ну что ты молчишь?
Квантик не произносил ни слова.
- Ты не знаешь…, - тихо сказал Фоти, - там после тебя другое началось… такое… Мы не можем их бросить… даже кот остался… эх ты!
Он шмыгнул носом, и с ожесточением потер и так красные глаза. Посмотрел на Квантика. Махнул рукой. И исчез.
Мы посидели еще немного.
- Ну и плюшки у тебя! - сказал наконец Квантик, и улыбнулся почти по- прежнему. - Когда я приведу этого грубияна извиняться, пусть будут точно такие же. И знаешь что… не меняй пока что название книги. Может, оно в самый раз…
Елена Нелванд