Квантик поворошил прутиком картошку в горячей золе. Еще немного и можно звать всех к ужину. Фотон, а в миру - Фоти, уютно посапывал рядом, свернувшись котом. Что же касается самого кота, с ним в освещенной изнутри палатке-лаборатории снова мудрили ученые. Заманив его тунцом в очередную коробку из-под продуктов, они в очередной раз дискутировали на тему - жив ли кот или мертв.
Квантик не мог этого понять. Как и многого другого. Впрочем, это было неважно. Главное, что они согласились взять его с собой. В отличие от тех двоих, к которым рвалось его сердце.
Квантик глубоко вздохнул, пытаясь заглушить обиду, чему немало способствовал подопытный кот, решивший, что с него довольно. Истошно взвыв, он разнес свою хрупкую камеру, и, произведя ряд попутных разрушений, выскочил на волю с возмущенно задранным к звездам хвостом. Ученные засмеялись.
- Испеклась! - крикнул в сторону палатки Квантик, и все трое вылезли наружу, неся хлеб, консервы и объемистый термос. Фоти уже сидел маленьким Буддой и, не щурясь, смотрел в огонь. Гордый и независимый кот присоединился к хозяину. Некоторое время все молча ели.
- Пустыня... - прервал тишину один из ученых, обладатель ярко-рыжей шевелюры. - Странная все же страна, эта Невидимия. От ближней границы, несомненно, густо заселена, но чем дальше вглубь... все пустыннее...
- Меня больше волнует дальняя граница, - проворчала, разжигая трубку, шкиперская бородка. - Грань, как они ее называют. По всем расчетам, мы должны были уже уткнуться в нее. Отступает она, что ли, как линия горизонта?
- Это к нашим проводникам, - добродушно подмигнул в сторону мальчишек бодрый толстячок, начальник экспедиции. - Верно, Квантик?
Квантик поднял голову от маршмело на палочке, которое успел напечь на всю компанию.
- Скоро дойдем, - ответил спокойно, - пару дней еще...
- Если бы вы не тащились, как черепахи, - фыркнул невежливый Фоти, а за ним - еще более невежливый кот, - сто лет назад уже были бы там!
Толстяк покачал головой.
- Ну-ну. Поспешай медленно, мой юный друг. Успех всякого опыта на девяносто девять процентов зависит от подготовки. Тебе ли не знать, куда заводит нетерпение.
Фоти прикусил язык. Они нашли его в сердце пустыни, почти бездыханного, охраняемого неизвестно откуда взявшимся котом. Грань, которую он пытался взять с налету, просто отшвырнула его назад с силой, почти раздавившей даже такого крепыша. Что, впрочем, ни на йоту не поколебало его решимости добиться своего.
- А зачем вам Грань? - спросил Квантик.
- Я ведь уже объяснял тебе, мальчик, - нетерпеливо отозвался бородатый,
но его рыжий собрат перебил его:
- Значит, плохо объяснял. Видишь ли, Квантик, мы хотим отодвинуть ее. Застолбить новый участок. Там, где никто до нас еще не был!
- Зачем?
- Смотри... это власть над природой. Чтобы людям лучше жилось.
- Намного лучше, - саркастически отозвался бородач, - как от водородной бомбы.
- Но позволь! Я не в ответе за то что, сделает с моим открытием всякий дурак или мерзавец! Человечество, несмотря ни на что, движется вперед, и именно посредством науки! И людям живется лучше. Или хотя бы удобнее. Понял, дружок?
- Они меньше болеют? Больше радуются? - спросил Квантик.
- Вот-вот. Устами младенца... - бородатый раскурил остывшую было трубку. - Не слушай его, мальчик. Знание - самоценно. Серые клетки должны развиваться. Стремиться к Грани.
- Зачем?
- А вот это, - усмехнулся толстяк, - крайне ненаучная постановка вопроса. Я склонен согласиться со своим ученым другом. Знать - выше этого нет ничего на свете.
- Знай, - тихо и как бы неосознанно произнес Квантик, - что до начала творeния… был лишь простой всe собой заполняющий свeт. И нe было свободного нeзаполнeнного пространства. Лишь бeсконeчный, ровный свeт всe собой заполнял. И назывался он светом Бесконечности.
- Это еще откуда? - бородач отряхнул ладони и поднялся. - Как это - до начала творения не было незаполненного пространства? Полный бред.
- Ну, не скажи, - задумчиво протянул рыжий. - Простой свет... абсолютный свет... сама идея света.
- Ох, реши уже, наконец, ученый ты или философ!
- Поздно уже, соколы мои, - твердо сказал толстяк, и тоже встал. - Пора на покой. Завтра длинный и трудный день. Квантик, Фоти, вы как? Может, поспите с нами в палатке? Ночи становятся все холоднее.
- Не... - ответил Фоти за обоих. - Мы тут...
- Ну, вольному воля. Достаньте хотя бы теплые мешки из багажа. Что ж, спокойной ночи. Подъем в четыре ноль-ноль.
Квантик и Фоти смотрели на догорающий костер. Говорить не хотелось. Время как будто прилипло к белому от звезд небу. Пока из темноты, чрезвычайно довольный, не появился кот после прогулки по своим делам. Он зевнул, и вдруг бешено завертелся вокруг собственной оси, расшвыривая вокруг кучи песка.
- Эй! Эй! - Мальчики вскочили.
Локоть Фоти толкнул Квантика в бок.
- Рассуждай научно, мальчик, - важно изрек он, - погоня за собственным хвостом самоценна.
Оба рассмеялись.
- Не могу поверить, - тихо сказал Квантик немного погодя, - что я заговорил с ними об этом...
- Ничего, - утешил Фоти, - бывает... Это из той книжки? Как ты сказал - каббала?
Квантик кивнул.
- А что там дальше?
- Не помню. Да я и видел-то всего ничего.
- Скучаешь по ним?
- Скучаю, - признался Квантик. - Хотя странно... Встретились случайно. На полчаса, не больше, а как будто свет вспыхнул во тьме. А теперь снова погас. Некому объяснить тебе, зачем ты здесь. И что это за каббала такая?
- Не бойся, - сказал Фоти и положил руку на плечо друга. - Нас теперь двое. Мы их найдем! Где бы они ни были. Хоть за Гранью. Чтоб мне с места этого не сойти! Чтоб мне песок есть!
Продолжение следует...
04.02.2009 Елена Нелванд