Казанская лингвистическая школа


Казанская лингвистическая школа
   общепринятый термин для обозначения группы учеников И.А. Бодуэна де Куртенэ по Казанскому университету в бытность его (1875-83) профессором этого университета. Обычно к К.ш., кроме самого Бодуэна, причисляют Н.В. Крушевского, В.А. Богородицкого, С.К. Булича, А.И. Александрова и др. Лингвисты К.ш. тяготели к младограмматизму: для них характерны разграничение устной и письменной форм речи, анализ взаимоотношений психологического и физиологического в языке, разграничение статики и динамики (синхронии и диахронии), четко выраженный историзм, внимание к живым языкам и др. Позднее сам Бодуэн отошел от взглядов К.л.ш. и встал на позицию лингвистического социологизма, явившись в этом смысле предшественником Ф. де Соссюра и А. Мейе. Ближе всего к Бодуэну в период К.л.ш. был польский лингвист К.Ю. Аппель. Некоторые ученые считают лингвистов К.л.ш. зачинателями современной структурной лингвистики (Р. Якобсон).

Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». . 2011.


Просмотров: 998
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник





Другие новости по теме:

  • БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
  • Бодуэн де Куртенэ, Иван Александрович
  • Восприятие Устной Речи
  • Женевская лингвистическая школа
  • Казанская икона Богоматери
  • Казанская икона Божией Матери
  • Клинико-лингвистическая диагностика суицидального поведения
  • Курс общей лингвистики
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Лингвистическая агрессия
  • Лингвистическая агрессия
  • Лингвистическая антропология
  • Лингвистическая антропология
  • Лингвистическая гендерология
  • Лингвистическая география
  • Лингвистическая география
  • Лингвистическая кодификация
  • Лингвистическая конфликтология
  • Лингвистическая конфликтология
  • Лингвистическая социология
  • Основные проблемы экономической статики и динамики: предварительный эскиз
  • СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИК В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПАРАДИГМ
  • Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям) (academic ability grouping)
  • восприятие устной речи
  • лингвистическая философия
  • после этого значит по причине этого
  • речи устной восприятие
  • теоретической лингвистики постулаты
  • школа
  • школа мо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь