Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 БЛУМЕР



БЛУМЕР


БЛУМЕР
Блумер (Blumer) Герберт (07.03.1900, Сент-Луис, США) - американский социолог и социальный психолог, представитель чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В 1925-1952 гг. преподавал в Чикагском университете, с 1952 г.- в Калифорнийском университете (Беркли). Кроме трудов Мида, Блумер опирался на работы интеракционистов первого поколения - Дж. Дьюи, Кули, Томаса.
В соответствии с установками прагматизма он исходит из того, что значение объекта определяется не присущими ему свойствами, а его ролью в поведении. Объект, по Блумеру,- это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, устойчивость моделей которого делает их привычными, т. е. превращает в социальные институты. Следуя Миду, Блумер выделяет два уровня взаимодействия: символический (свойственный только человеку) и несимволический (свойственный всему живому). Усиление интереса к теории Мида (в частности, в связи с развитием феноменологической социологии) привлекло внимание и к работам Блумера, где действие (акт человеческого поведения) рассматривается как "диалог" импульсов и его социально значимых определений, что требует методологии, соединяющей собственно научные и "гуманистические" пути и приемы исследования, которые требуют "интимного знакомства" с изучаемой жизнью.
Такой подход позволил Блумеру в определенной мере избавиться от содержательной бедности сциентистски ориентированной эмпирической социологии. Блумер явился одним из пионеров проблематики массового общества в амер. социологии. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий. Анализ моды как механизма социального конформизма и контроля, предполагающего маргинальные слои, оказался созвучным проблематике социологической исследований массовых городских беспорядков и "молодежной революции" 60-х гг. Блумер одним из первых социологов разглядел растущую актуальность проблем "черной" Америки, усиливающуюся боевитость черного городского пролетариата, вызываемую его численным ростом и относительным ухудшением условий жизни.
Соч.: 1) Movies and conduct (with Hauser Ph. M.). N. Y., 1933. 2) Movies, delinquency and crime. N. Y" 1933. 3) Symbolic interaction: perspective and method. New Jersey, 1969.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 1475
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • БЛУМЕР
  • БЛУМЕР
  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Методы билингвистических исследований
  • Методы билингвистических исследований
  • Методы социолингвистических исследований
  • Методы социолингвистических исследований
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Расстройство поведения (conduct disorder)
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • Символическая интеракция (symbolic interaction)
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФУНКЦИОНАЛИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Феминистские методы исследований
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Экспериментальный план с одним участником



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь