исследование психологическое


исследование психологическое
— предполагает такие этапы:
1) формулировку проблемы;
2) выдвижение гипотезы;
3) проверка гипотезы — получение данных эмпирических и обработка их;
4) интерпретация результатов проверки — соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, выводы о достоверности гипотезы и дальнейшее соотнесение ее с теорией, в рамках коей формировалась гипотеза; при необходимости -"пересмотр определенных положений, что порождает новые проблемы, новые гипотезы — и пр. Исследование психологические может строиться на базе наблюдения, на базе эксперимента или на базе исследования психодиагностического. Все они могут выступать и как относительно самостоятельные методы исследования, но нужно выделять ситуации, когда они входят в эксперимент как составная часть. Кроме названных, один из распространенных методов исследования психологического — беседа. На путях исследований психологических расставлено множество капканов, часто толкающих к ошибочным выводам и интерпретациям. Самые известные и распространенные из них, в кои особенно рискуют попасть психологи-новички и их испытуемые, следующие:
1) эффект плацебо;
2) эффект Хоторна;
3) эффект аудитории;
4) эффект Пигмалиона (эффект Розенталя);
5) эффект впечатления первого;
6) эффект Барнума.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.


Просмотров: 950
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Барнума эффект
  • МАСС-ЭФФЕКТ
  • Махариши эффект
  • Пигмалиона эффект
  • Плацебо-Эффект
  • Проверка гипотезы (hypothesis testing)
  • Проверка нулевой гипотезы (null hypothesis testing)
  • ЭФФЕКТ
  • ЭФФЕКТ ЗИНЧЕНКО
  • Эффект Эша
  • Эффект добровольцев
  • Эффект когорты
  • Эффект нахлебника
  • маятниковый эффект
  • новизны эффект
  • ореола эффект
  • плацебо-эффект
  • эффект Барнума
  • эффект Зейгарник
  • эффект Махариши
  • эффект Пигмалиона
  • эффект Розенталя
  • эффект Хоторна
  • эффект аудитории
  • эффект впечатления первого
  • эффект края
  • эффект недавности
  • эффект новизны
  • эффект ореола
  • эффект плацебо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь