|
аккомодацияаккомодация 1. Механизм, состоящий в изменении существующей схемы для приспособления ее к новому объекту или ситуации. В частности — изменение кривизны хрусталика глаза для точной фокусировки изображения на сетчатке. 2. Согласно Ж. Пиаже — изменение уже сложившихся знаний, умений и навыков соответственно появлению новых условий. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. аккомодация Этимология. Происходит от лат. ассоmodatio - приспособление. Категория. Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже. Специфика. Приспособление схемы поведения к ситуации за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется. Аккомодация в развитии интеллекта была описана по аналогии с биологической аккомодацией, целью которой является процесс приспособления к разнообразным требованиям окружающего мира. Контекст. Соотносима с ассимиляцией, в единстве с которой описывается акт приспособления, адаптации. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. АККОМОДАЦИЯ (от лат. accomodatio — приспособление к ч.-л.) — в концепции интеллекта Ж. Пиаже — свойство, сторона процесса адаптации. Содержание А., согласно Пиаже, — это приспособление схем поведения к ситуации, требующей от организма определенных форм активности. В результате А. существующая схема изменяется. Пиаже подчеркивает принципиальное единство биологической и познавательной А., сущность которых составляет процесс приспособления к разнообразным требованиям, выдвигаемым перед индивидом объективным миром. А. неотделима от ассимиляции, в совокупности с которой они представляют собой постоянные атрибуты любого акта адаптации. (Е. В. Филиппова.) Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. Аккомодация Термин, обычно ассоциируемый с теорией развития интеллекта Жана Пиаже и обозначающий вид адаптации, при которой ребенок развивает новые схемы или модифицирует уже существующие. Это позволяет ребенку эффективнее взаимодействовать с окружающей средой, постоянно изменяя и обновляя связанные с ней ментальные структуры. К примеру, ребенок, столкнувшийся с новой проблемой, не имеет навыков обращения с ней. Экспериментируя с проблемой, он может найти решение. Таким образом, он приспосабливается к новым требованиям и в процессе адаптации развивает уже существующую схему вещей. Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000. Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|