Пиаже, Жан


Пиаже, Жан
(1896—1980) Швейцарский психолог, чьим главным вкладом в психологию было убеждение, что интеллект является продуктом естественной и неизбежной последовательности этапов человеческого развития. Пиаже не считал интеллект врожденным качеством; по его мнению, интеллект развивается в результате постоянно меняющегося взаимодействия между ребенком и окружающей средой. Согласно теории Пиаже, ребенок проходит через отдельные этапы развития, каждый из которых характеризуется качественно иным способом мышления.
В процессе развития ребенок вырабатывает умственные структуры, называемые схемсти, которые позволяют ему решать текущие проблемы. Адаптация происходит через ассимиляцию (решение новых проблем через использование существующих схем) и аккомодсщшо (изменение существующих схем для решения новых проблем). Важность этой точки зрения заключается в том. что в ребенке видят активного участника процссса собственного развития, а не пассивного рсципиента биологических воздействий (созревание) или стимулов окружающей среды.
Идеи Пиаже в течение долгого времени оказывали огромное влияние на психологию и во многом способствовали развитию образовательных теорий второй половины XX века. Критики утверждали, что Пиаже недооценивал способности маленьких детей. Теорию Пиаже часто называли «антиобразовательной», в том смысле. что она описывает жесткую последовательность событий, с трудом изменяемую через обучение и тренировку.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.


Просмотров: 1073
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
  • Индекс развития человеческого потенциала
  • Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру (clinical psychology graduate training)
  • Научение через наблюдение
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ АБСТРАКЦИЮ
  • Обучение через открытие
  • Операция В Концепции Ж. Пиаже
  • ПИАЖЕ
  • ПИАЖЕ
  • Переход через пустыню
  • Пиаже (Piaget) Жан
  • Пиаже (Piaget) Жан
  • Пиаже Жан
  • Пиаже Жан / Piaget, Jean
  • Подкрепление через нефиксированные интервалы
  • Подкрепление через переменное соотношение
  • Развитие Интеллекта По Ж. Пиаже
  • Соперничество через защиту ресурсов
  • Соперничество через эксплуатацию ресурсов
  • Теория Моральной Ответственности Пиаже
  • Теория Пиаже (Piaget's theory)
  • Через время
  • Через время
  • Этапы психосоциального развития
  • анализ через синтез
  • анализ через синтез
  • операция в концепции Пиаже
  • развитие интеллекта по Пиаже
  • феномен Пиаже



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь