|
английская антропологическая школаанглийская антропологическая школа Категория. Научное направление в этнографии и культурной антропологии. Специфика. В ней была разработана идея эволюции применительно к изучению культуры (Э.Б.Тайлор, Дж.Дж.Фрэзер и др.). На основе анализа обычаев, верований, искусства, нравственности и пр. так называемых примитивных народов, была проведена параллель с развитием психических процессов ("операций ума") у современного человека. Анимистические представления в первобытном обществе были объяснены неправильным применением мыслительных приемов, характерных и для современного человека (ассоциации идей, принципа причинности, аналогии и др.) в условиях недостаточного опыта. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. АНГЛИЙСКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА школа в этнографии (культурной антропологии), развивавшая идеи эволюции применительно к человеческому сознанию (Э. Б. Тайлор, Дж. Дж. Фрэзер и др.). При интерпретации явлений «первобытной культуры» (обычаев, верований, искусства, нравственности и пр. т. н. примитивных народов, т. е. народов, стоящих на низкой ступени культурного развития), А. а. ш. пришла к выводу о принципиальном тождестве психических процессов (в частности «операций ума») у первобытных людей и у современного человека. Наличие в первобытном сознании не свойственных развитому современному сознанию анимистических представлений А. а. ш. объясняла «неправильным применением» имеющихся и у современного человека мыслительных приемов (ассоциации идей, принципа причинности, аналогии и др.) в условиях ограниченного опыта первобытных людей. Последующие исследования (в т. ч. постоянного оппонента А. а. ш. — фр. социологической школы, а также рос. психологов и этнографов) показали, что в А. а. ш. «переоценили» умственные способности первобытных людей и что процессы мышления подчиняются в первобытном сознании иным законам (во фр. социологической школе, напр., говорили о «законе партиципации»). Вместе с тем А. а. ш. справедливо защищала идеи единства человечества, возможности сравнения культур независимо от географических, расовых и др. различий и внесла свой вклад в практику этнографических и культурно-исторических сравнительных исследований. См. Анимизм. (Е. Е. Соколова.) Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|