Последипломное образование (graduate education)


История вопроса о природе и объеме последипломного образования в США восходит к таким выдающимся людям, занимавшимся проблемой получения высшего образования, как Д. Гилман из Ун-та Джонса Хопкинса, Г. С. Холл из Ун-та Дарка и У. Р. Харпер из Чикагского ун-та. Они предвидели появление высших исследовательских и образовательных школ, не обремененных преподаванием базовых знаний. Они основывались на немецкой концепции П. о., в к-рой акцент делался на проведении студентами ун-та оригинальных исслед.

Официальное признание П. о. произошло в 1876 г. вместе с открытием Ун-та Джонса Хопкинса. Вскоре после его появления по всей стране стали открываться др. школы и отделения П. о. В настоящее время более 700 вузов предлагают программы для получения докторской степени.

Степень магистра

Степень магистра — в особенности магистра гуманитарных наук (М.А.) и магистра естественных наук (M.S.) — первая ученая степень, к-рую может получить соискатель. В настоящее время существует более 400 различных магистерских степеней в таких разнообразных областях, как управление торгово-промышленной деятельностью (магистр экономики управления (М.В.А.)), иск-во (магистр изящных иск-в (M.F.A.)), образование (магистр педагогики (M.Ed.)), богословие (магистр богословия (M.Th.)), прикладные науки (магистр прикладных наук (M.A.Sc.)).

Докторские программы

Степень д-ра философии (Ph.D) лучше всего отображает характер и цель докторской работы. Это высшая ученая степень, присуждаемая за исследовательскую деятельность. Изначально ею отмечался оригинальный вклад в науку. Чтобы удовлетворить потребности профессиональных областей, для к-рых не подходила степень д-ра философии, в ун-тах были введены докторские программы по мн. др. специальностям, таким как, напр., экономика управления (D.B.A.), образование (Ed.D.), психология (Psy.D.), соц. работа (D.S.W.).

Различия между докторскими программами отражают осн. расхождения в требованиях к учеб. плану, касающихся качества и объема изучаемого материала, исследовательской и/или практ. деятельности. Однако в нек-рых случаях эти различия яв-ся минимальными либо вообще отсутствуют.

Относительно новым явлением в П. о. во второй половине XX в. стало последокторское (postdoctoral) образование. По существу, оно позволяет обладателям докторской степени продолжить свое обучение и, возможно, проводить исслед. по широкому спектру дисциплин. Мн. ун-ты, а тж ин-ты и орг-ции предлагают последокторские научные стажировки (fellowships), программы и интернатуры, в рамках к-рых можно проводить предметные исслед. и участвовать в специализированной практике уже после получения докторской степени.

Существует ряд профессиональных орг-ций, чья деятельность прямо направлена на развитие П.о.

См. также Последипломная подготовка в области психологии

Л. В. Парадайз

Просмотров: 1041
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • «КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ»
  • Альтернативные докторские программы (alternative doctoral programs)
  • ГРИГОР МАГИСТР
  • Индивидуальное образование (individual education)
  • Кросс-культурные учебные программы (cross-cultural training programs)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
  • НУЛЕВАЯ СТЕПЕНЬ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРМАНЕНТНОЕ
  • Образование консультанта (counselor education)
  • Открытое образование (open education)
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • Программы психического здоровья (mental health programs)
  • СЛОВА И ВЕЩИ: АРХЕОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
  • Степень андроцентризма языка
  • Степень доктора психологии (doctor of psychology degree)
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • Этническое образование
  • методология гуманитарных и социальных наук
  • методология гуманитарных наук
  • методология естественных наук
  • образование
  • образование
  • образование реактивное
  • разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь